Школьники осваивают азбуку выживания на практике.
С чего начинаются основы безопасности? Для нынешних школьников, конечно, с уроков ОБЖ. Но, как показывает практика, не слишком серьезно относятся дети к этим занятиям – многие на них скучают.
А вот 170-ти ученикам Назарьевской, Ташировской начальной, Васильчиновской школ и лицея им. Веры Волошиной открытый урок ОБЖ, прошедший 14 октября в Головково, запомнится надолго. Ведь на нем по-настоящему интересно: ребятам не только рассказали теорию, но и преподали ликбез по практике, которую для школьников подготовили организаторы – Наро-Фоминский отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и районное управление по образованию. По словам Андрея Ярославского, старшего эксперта Подольского территориального управления силами и средствами Московской областной пожарно-спасательной службы, этот урок не первый, подобные уже проводились в Селятино, Наро-Фоминске, Апрелевке, Атепцево.
«Эффект от этих уроков есть, и немалый. Прежде всего мы хотим познакомить детей со службами спасения, которые работают в районе. Всего их 18. Кроме того, большинство детей не знают элементарных вещей, к примеру, телефона, по которому нужно вызвать службу. И не знают, как оказать первую помощь. На таких уроках они наглядно могут увидеть, как это делают специалисты и как это можно сделать самому», - рассказывает Андрей Ярославский.
Четыре учебных площадки: по гражданской обороне, медицине, пожарному и спасательному делу. На каждом отрезке всего 7 минут для знакомства. У ребят к людям в форме возникло немало вопросов об их повседневной жизни и, конечно же, интересных случаях.
Как нужно делать искусственное дыхание? Какая длина у пожарного шланга? Как работает пила? И это далеко не все вопросы, которые мальчишки и девчонки задали специалистам. Школьникам рассказали и на деле показали специальную технику, которая ежедневно используется в нелегкой работе чрезвычайных служб.
В свою очередь сотрудники Наро-Фоминского спасательного отряда поинтересовались у ребят их знаниями основ безопасности жизнедеятельности и остались не совсем довольны услышанным. «Всегда помните, что ваша жизнь и здоровье, прежде всего, в ваших руках. И от того, насколько вы будете благоразумны, подготовлены к критическим ситуациям, порой может зависеть жизнь – и ваша, и ваших близких», - говорили спасатели.
В заключение урока самое интересное: реконструкция действий пожарных и спасателей при крупной аварии на дороге. Ребятам показали, как могут действовать службы в чрезвычайной ситуации. В считанные минуты к месту происшествия прибыли спасатели, которые извлекли людей из автобуса и оказали им первую помощь. А вот потушить горящий транспорт – дело пожарных.
Вывод из этого урока такой: игровая форма обучения детей правилам безопасности жизнедеятельности – самая эффективная. Школьники совмещают приятное с полезным: интересно проводят время и в то же время получают бесценные знания.
Александра Корпачева
Комментарии (0)
Добавить комментарий