Уж обули, так обули!

В Наро-Фоминске покупательнице продали красящиеся ботинки

Нам поступил вопрос от Марии:
15.09.2011 Добрый день! Купила в ТЦ «Серпантин» в магазине «Форум» пару ботинок.
После того как обула ботинки, сходила на работу, обнаружила, что они окрашивают ноги.
Прийдя в магазин, попросила обменять или вернуть деньги, но продавцы отказали мне, сославшись на ст.25 Закона о защите прав потребителей, в которой оговариваются условия возврата и обмена товара надлежащего качества.
На мое замечание, что ботинки бракованные и не подходят под эту статью и что в Законе о защите прав потребителей есть ст.24, в которой оговаривается возврат и замена товаров ненадлежащего качества, мне ответили категорично - нет.
Когда я сказала, что пойду в Роспотребнадзор, надо мной открыто посмеялись. Хотелось бы узнать, как можно решить этот вопрос и к кому обратиться за юридической консультацией. Заранее большое спасибо за помощь.


За юридической консультацией мы обратились к эксперту ООО «ФОСБИ» Алексею Евгеньевичу Заикину.
Если продан товар ненадлежащего качества:
В соответствии с п.1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю (п. 2 ст. 18
Закона).
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные Законом. И в случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона).
Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, и потребовать его замену, которая производится в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (ст. 21 Закона).
За нарушение указанных выше сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Таким образом, покупателю, обнаружившему после покупки товара недостатки, необходимо обратиться с письменной претензией в двух экземплярах к продавцу. Проследите, чтобы на вашем экземпляре была подпись продавца!
Если продавец отказывается удовлетворить претензию, уклоняется  от проведения экспертизы, самостоятельно организовать проведение экспертизы.
В случае, если экспертизой будет подтверждено, что недостатки товара возникли не по вине покупателя, возможна защита прав потребителя в судебном порядке.

Светлана Барткевич

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий