О власти и законах

17 августа интернет-портал «ЗАКОНИЯ» провёл онлайн - конференцию с Демешканом Владимиром Семёновичем, министром по делам территориальных образований Московской области Правительства Московской области.

- Наро-Фоминский муниципальный район - один из немногих в России, имеющий систему управления, отличную от «стандартных», т.е. глава района является председателем Совета депутатов, а руководитель районной администрации назначается по конкурсу, депутаты в Совет депутатов избираются путём делегирования от Совета депутатов поселений. Насколько Вы считаете данную систему эффективной?
- Приятно, что Вы интересуетесь устройством муниципальной власти. В области такие примеры есть, они набирают обороты. В Российской Федерации есть целые субъекты, которые используют такой же принцип формирования, это Ленинградская, Свердловская, Ивановская области. Хочу сказать, что он абсолютно законен. Это предусматривается во всех документах, в законе, который позволяет избирать напрямую или же методом представительства. И там, и там есть свои плюсы, но я хочу сказать, что последний экономит средства, мы уходим от постоянных выборов, которые происходят в муниципальных образованиях. В поселениях избирается только глава района, а выборы Совета протекают на представительском уровне. Это обеспечивает более высокий уровень представительства муниципальных образований в районном звене. Как правило, Совет депутатов муниципального района – это 20-25 человек и, как показывает опыт, это обычно люди из центра района, а представительство всех поселений, как, например, в Наро-Фоминском районе, является положительной чертой. КПД оценивать сложно, это зависит от кадров, но конкурсное избрание руководителя районной администрации позволяет выбрать человека, подготовленного и сведущего в области проблем района.

-О фактах незаконного строительства в таких исторических местах, как Бородино и Архангельское, благодаря СМИ стало известно всей стране. Какие меры принимаются, чтобы не допустить подобных злоупотреблений?
-Вы правильно сказали, что эта застройка получила огласку через СМИ, и тут уже важно рассматривать законность некоторых вопросов и правильно ставить оценки. С тем, что появляется в средствах массовой информации, мы не совсем согласны, ведь как таковой застройки на территории музея нет. Но там существует серьёзный вопрос, который требует решения,– это чёткие границы заповедной зоны. На сегодняшний день музей владеет землёй в размере 20 гектар. На этой территории нет никакой застройки. И на землях музея постройки нет. Министерство культуры РФ уполномочено принять законодательные документы, в которых будут чётко прописаны границы и возможность использования земли на вверенной территории. Эта работа на данный момент не закончена, что даёт право в определённой форме трактовать те или иные моменты, обостряя ситуацию. Мы серьёзно занимаемся этим вопросом. Есть горячие головы, которые хотят нарушить закон. Но чем чётче будут прописаны правила, тем легче будет предпринимать необходимые меры и отслеживать правонарушителей.
-Спасибо за столь подробные ответы.

Редакция «ЦГ»

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий