Вагонные варвары

Электропоезд сообщением Москва - Нара высадил пассажиров на платформе Мичуринец. Перед самым закрытием автоматических дверей кто-то сорвал стопкран. Из кустов, растущих рядом с платформой, выбежали подростки, достали баллончики с краской и стали разрисовывать вагоны электропоезда. Машинист и помощник попытались помешать подросткам, но их было семеро, и они пригрозили локомотивной бригаде физической расправой. Разрисовав красками три вагона, подростки поставили стопкран на место и убежали. Скорый поезд Москва - Одесса, проходя отрезок пути между платформами Очаково и Матвеевское, попал под град камней. В результате было выбито одиннадцать стекол в вагонах. А на вагон электрички, в котором выясняли отношения фанаты двух хоккейных команд,без слез нельзя было смотреть: выбиты стекла, вырваны и выброшены сиденья, погнуты и изуродованы багажные полки. Внутри весь вагон разрисован эмблемами спортивных клубов и нецензурными выражениями. Немало побитых вагонов приходят на ремонт в цеха локомотивного депо Апрелевка. Статистика ущерба ужасающая. Только за период 2008 года в электричках по Киевскому направлению было выбито 3 тысячи 955 штук дверных стекол, 1 тысяча 205 штук салонных стекол и 47 штук лобовых стекол в кабинах машинистов. Стоимость только выбитых стекол равнялась 2 миллионам 47 тысячам 348 рублям. Обивка мягких сидений в вагонах электричек тоже привлекает вагонных варваров. Срезая сразу по несколько десятков сидений, вандалы используют их в домашнем хозяйстве для обивки мебели и пошива чехлов. За прошлый год были порезаны 1 тысяча 14 сидений, ущерб составил свыше 400 тысяч рублей. Самое трудоемкое в ремонте изуродованных вагонов, со слов самих железнодорожников, это перекрасить разрисованный. Чтобы перекрасить вагон, нужно соблюсти все линии, не перепачкать стекла окон и т.д., поэтому вагоны перекрашиваются вручную. Бывает, что один и тот же вагон приходится перекрашивать три или четыре раза в месяц. Опять-таки за прошлый 2008 год работникам ремонтных служб локомотивного депо Апрелевка пришлось перекрашивать 414 вагонов. Перекраска вагона обходится железнодорожникам в две с половиной тысячи рублей. Простая арифметическая операция: умножим рубли на количество вагонов, и ущерб от перекраски выливается в 1 миллион 35 тысяч рублей. Разрисованные вагоны, выбитые стекла, раскуроченные сиденья - это самые дорогостоящие операции в ремонте вагонов, но сюда еще нужно добавить разбитые плафоны освещения, вырванные с корнем динамики громкоговорящей связи и связи пассажир - милиция и т.д.. Работники транспортной милиции задерживают "вагонных варваров", которые возмещают нанесенный ущерб, но тревога не покидает стражей порядка. Для более комфортного проезда в электропоездах разрабатываются новые вагоны, которые оснащаются дорогостоящей электронной аппаратурой, в отделке применяются более дорогие отделочные материалы. Они- то и будут привлекать "вагонных варваров". Борьба с вандализмом в электропоездах не будет ослабевать ни на минуту, но в каждый вагон по милиционеру не поставишь. Поэтому работники железнодорожной милиции и локомотивного депо Апрелевка рассчитывают на помощь пассажиров.
 

Борис Владимиров 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий