На днях в «ЦГ» обратились жители дома № 49 по улице Шибанкова с тем, чтобы редакция осветила проблему, возникшую в споре с коммунальными организациями. Мы выехали на место и постарались разобраться в ситуации, выслушав обе стороны конфликта. По приезде мы поняли, что, судя по всему, терпению жителей пришел конец. Ведь, согласитесь, от безвыходности до нервного срыва может дойти даже самый стойкий человек.
Сторона вопрошающая
Галина Глебовна, старшая дома:
-Наш дом – 1965 года постройки. Он никогда не ремонтировался. Мы даже не знали, должен ли проходить ремонт или нет. Оказывается, что дом наш нигде не числится: ни в ЖКХ, ни в СМУ. Никаких документов у нас нет: ни актов приёмки, ни сдачи, ни сметы. То, что сейчас есть, – это примитивный ремонт. В своем подъезде я делала его сама. Лестницы и перила от начала до конца покрасила, ошпаклевала, отштукатурила, занавески повесила, горшки с цветами поставила. И всё это на деньги жителей. Но ведь не все сдают! Если бы это ещё и коллективно было, получилось бы ещё лучше. И за квартиры мы исправно платим. У нас всё очень аккуратно, всем нравится. Говорят, что такого подъезда ни у кого нет. А недавно у нас отремонтировали колодезный люк. Первая радость за 10 лет! Раньше люди там могли себе ноги переломать. Дом у нас неравномерно отапливается: полдома отапливается, полдома – нет. И это длится уже шестой год! Кто виноват, мы не знаем. Одни винят КЭЧ, другие – Теплосеть. А, может, рабочие, которые ремонтировали трубы в подъезде, допустили ошибку. Стены в подъезде без ремонта, все с них сыплется, а подоконники – сплошное гнильё. Во всех подъездах мы просили установить плафоны. Но никто ничего не сделал. Даже ящики еле-еле держатся. У дома столб гнилой – боимся, что при грозе и сильном ветре он рухнет и потянет за собой провода.
Потапова Нина Васильевна, жительница:
-Мы сменили все батареи в нашей квартире, т.к. они были аварийными. Всё за свой счёт. За пять секций мы заплатили шесть с половиной тысяч рублей и ещё три тысячи за работу. Плюс 200 рублей за то, что отключили воду. Нашу сторону так отапливают, что мы задыхаемся.
Анна Ильинична Хохлова, жительница:
-У нас маленький ребёнок, внучок. А в квартире холод – 12 градусов, батареи не топят. Я всех соседей по стояку замучила. Года 4 назад у нас был ремонт труб, и после этого тоже теплее не стало. Когда включают насос, мы никаких претензий не имеем, но ведь насос сгореть может! На пятом этаже не работает колонка. Её год назад купили, но она не работает, потому что в доме нет вытяжки. Трубы, вода, отопление – всё в ужасном состоянии.
Проводку общую сделали, но тоже не лучшим образом. Мы каждые два дня электрика вызываем. Уже не говорим про проводку в квартирах. Каждый жилец своими силами пытается что-то сделать. То одно сломается, то другое. И вода у нас в подвале, и провода висят.
Сторона отвечающая
Балашов Виктор Николаевич, замначальника отдела ЖКХ дорожного строительства, транспортной связи:
-В соответствии с жилищным кодексом собственники не только владеют своей квартирой, но и общим имуществом дома. Необходимо выбрать способ управления многоквартирным домом. В данном случае выбран способ управления управляющей компанией на основе договора, который должен быть у каждого жителя. Это единственный документ, который регламентирует отношения между управляющей компанией и собственником.
Все договоры заключаются только с управляющей компанией. Обслуживающая компания отношения к договорам не имеет! В соответствии с жилищным кодексом все основные вопросы содержания, ремонта, финансирования должны решаться на общем собрании многоквартирного дома. Проведение текущего и капитального ремонта должно проводиться после общего собрания жителей и управляющей компании. И только после осмотра дома можно принимать решение о проведении капитального ремонта.
Смиренов Сергей Николаевич, директор ЖКХ 4 СМУ 29:
-Какая вода приходит в дом, такая вода и идёт по трубам. Всё зависит от работы КЭЧ. Если она будет работать добросовестно, то и с отоплением всё будет в порядке. Мы пошли жильцам навстречу: нарушая все нормы и законы, установили дополнительный насос, т.к. дом является кольцевым, и если мы не поставим насос, то они совсем замёрзнут. Администрация города готова строить новую котельную, но Министерство обороны несогласно. Вода течет в зависимости от перепадов давления, которые надо контролировать. Во всех домах стоят дросселирующие устройства. Когда их поставят на объекты Министерства обороны, тогда будет работать отопление. Но заставить их никто не может. Мы ждем уже шестой год, но никто ничего не делает, постоянно находятся какие-то причины. Я такой же житель, как и вы, и живу в таком же доме.
Ремонтировать подъезд нет возможности. Нам передали этот жилой фонд без капитального ремонта. Есть определённый план, по которому мы работаем. Существуют подъезды, которые во много раз хуже, чем ваш, и мы ничего не можем с ними сделать. Чем ваш подъезд приоритетнее? Все происходит из-за недостатка средств. Мы можем ремонтировать только 10 подъездов в год, это только косметический ремонт.
Колесник Сергей Владимирович, начальник участка управляющей компании:
-У вашего дома задолженность 244 000. Управляющая компания заключила договоры с несколькими компаниями, которые должны требовать эти деньги. Одна из этих организаций вывесила объявление о должниках. В доме №2 на ул. Пешехонова задолженность составляла около 800 000. Когда я через пару недель пришёл туда, увидел объявление и насчитал всего 120 тысяч. К сожалению, это пока один из самых действенных методов борьбы с должниками.
Антон Волынцев, специалист по связям с общественностью ООО «НТЭК»:
-ООО «НТЭК» отвечает за техническое состояние теплотрассы проложенной от котельной ПТВМ ОАО «РЭУ Западный» до фундамента дома №49. То есть за температуру и прекращение подачи тепла и воды отвечает ПТВМ, за состоянием внутри дома отвечает СМУ-29.
Куда приведет эта «карусель», пока не ясно. Подобных сложных ситуаций сегодня много. Видимо, выход у жителей дома один – создавать ТСЖ и управлять своим домом самостоятельно.
Валерия Нарская
Комментарии (0)
Добавить комментарий