Здоровье дороже!

Покупка питания для ребенка обернулась для матери нервотрепкой.

Всегда ли, приходя в продуктовый магазин, мы можем быть уверены, что нам не продадут просроченный товар и что мы не отравимся покупкой за свои же деньги? К сожалению, нет. Поэтому, чтобы не стать жертвой обстоятельств, необходимо знать так называемую азбуку потребителя. Жительница Наро-Фоминска Анна Прежникова, обратившаяся в редакцию «ЦГ» за советом, попала в незавидную ситуацию:
«У меня маленький ребенок, ему еще и годика нет. Брали постоянно детское питание в магазине на ул. Шибанкова, напротив ГДО. Один раз у нас отравился ребенок, думали, что эти баночки с питанием, которые мы покупаем, ни при чем. Второй раз взяли, а там – плесень! Ну разве можно продавать испорченную продукцию детям?! Сделать с этим ничего не получается, а делать что-то нужно! Это просто возмутительно! Дайте, пожалуйста, совет: куда обратится, чтобы провели проверку магазина. Не хочется в следующий раз опять откачивать ребенка от отравления – это страшно. Спасибо за поддержку и понимание, с уважением к вам!»

Редакция не могла не отреагировать на просьбу и обратилась за комментарием к арендатору помещения магазина, в котором была произведена покупка, Митрофановой Марине Викторовне. В телефонном разговоре женщина подтвердила факт жалобы. Но также она рассказала, что покупательница не имела при себе чека, подтверждающего покупку товара, и справки от врача, констатирующую отравление ребёнка.
«Да, эта женщина действительно покупала у нас пюре «Бабушкино лукошко» из трески 2 июля. Но пришла с жалобой только 13 июля, - рассказывает Марина Викторовна. - Мы осмотрели упаковку. Не было каких-то явных повреждений, само пюре было нетронуто, срок годности – нормальный.  У нас весь товар сертифицирован. Мы предложили ей вернуть 26 рублей – стоимость продукта, но покупательница сказала, что этого недостаточно. Она не предоставила никакого необходимого документа. Женщина могла бы подать претензию, но для этого, опять же, нужны чек и справка от врача. Мы работаем уже два года, и за всё это время подобная ситуация  – первая».
За объективной юридической консультацией мы обратились к эксперту ООО «ФОСБИ» Алексею Евгеньевичу Заикину.
«Возможность отстоять свои права во многом обусловлена наличием доказательств, - объясняет Алексей Евгеньевич. - В данном случае, прежде всего, необходимо, не считая самого факта покупки, доказать причинно-следственную связь между покупкой и наступившими неблагоприятными последствиями. Сами последствия в данном случае также никак не зафиксированы. Таким образом, в чистом виде отсутствуют доказательства приобретения товара у конкретного продавца, нет заключения о том, что данный товар является опасным для здоровья, не подтверждается и сам факт отравления, не говоря уже о факте отравления именно указанным товаром, купленным у конкретного продавца».
Также эксперт рассказал, что в части возмещения ущерба все, на что возможно претендовать, – это моральный ущерб (как правило, не более 10 тыс. руб. – такова практика в нашей стране) и компенсация расходов на лечение.


А вот полный список документов, которые, в идеале, должен иметь при себе гражданин, чтобы отстоять свои права перед продавцом:
1. Чек о покупке.
2. Заключение медиков об отравлении конкретным продуктом с указанием неблагоприятных последствий.
3. Экспертные заключения о качестве приобретенного товара.
4. Показание свидетелей.


От себя хотим добавить: уважаемые граждане, будьте бдительны и внимательны при покупке любого товара, проверяйте сроки годности, не смущайтесь задавать вопросы продавцу, если вам что-то непонятно или возникают сомнения. Если же вы не уверены в качестве товара, лучше отдайте предпочтение другому магазину. Здоровье дороже!

Альбина Борисенко

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий