Как выжить и успешно развиваться региональным печатным СМИ в посткризисный период? Этому была посвящена Пятая Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет, организованная 27-28 июня Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям.
Мероприятие собрало десятки участников со всей страны. Оно и понятно, ведь вопросы, обсуждаемые на конференции, от творческих до правовых, оказались близки и понятны всем. Место традиционных газет в современном мире, поиск новых форматов, интеллектуальные права журналистов печатного СМИ, особенности взаимодействия властей со средствами массовой информации, реализация социальных проектов и эффективные механизмы вовлечения в них аудитории… Затронул многих присутствующих вопрос разгосударствления районных газет – на что жить муниципальной прессе без бюджетного финансирования?
Очень интересным был доклад Андрея Александровича Мирошниченко – руководителя Школы эффективного текста. На основе исследований в своей книге «Когда умрут газеты» он предположил, что печатное слово умолкнет в России в 2037 году. Конечно, звучит это больше не как научное заключение, а как фантастика. Но, тем не менее, основы такого громкого заявления очевидны: люди все больше предпочитают проводить свободное время в Интернете, в т.ч. и узнавать оттуда новости. Вывод таков, что печатным газетам и журналам необходимо, сохраняя лучшие традиции печатной журналистики, идти в ногу со временем и быть как можно ближе к своему читателю.
Людмила Фоканова
Комментарии (0)
Добавить комментарий