В современной России две беды: пешеходы
на проезжей части и автомобили на тротуарах.
Константин Кушнер
Об одной из русских бед, так метко озвученных еще Н. В. Гоголем, говорили недавно на районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Кто виноват в том, что есть, и что делать? Чем можно гордиться и решение каких вопросов застряло, словно в пробке, на много лет? Обсуждение наболевшего получилось по-летнему жарким.
Превратимся в мегаполис?
По времени, проведенному гражданами в пробке, Наро-Фоминск скоро станет напоминать крупные российские города. Если, конечно, не будут приняты меры. Город растет, увеличивается население, да и транзита меньше не становится. А «нашествие» дачников с наступлением лета? К сожалению, вопрос транспортного сообщения города решается слишком медленно. Взять хотя бы проекты, о которых говорится не один десяток лет: реконструкция «Танкового» моста и освещение Кубинского шоссе. То же касается и обходного моста через железную дорогу с ул. Латышской. «Организация дорожного движения не возлагается на поселение, для этого есть специальные службы и подразделения. От них к нам должно поступить предложение, которое мы рассмотрим», - прокомментировал ситуацию глава г.п. Наро-Фоминск Анатолий Семенович Шкурков. В свою очередь Роман Львович Шамнэ, первый заместитель руководителя администрации Наро-Фоминского муниципального района по экономике, жилищно-коммунальному хозяйству и имуществу, рекомендовал привлечь специализированную организацию, чтобы та разработала проект дорожного движения по Наро-Фоминску, посчитав транспортные потоки и дав конкретные предложения.
Чтобы немного разгрузить от транспорта город, по словам А. С. Шкуркова, на следующий год запланировано сокращение числа «Газелей». Кроме того, не будет конечной остановки на станции «Нара» и в микрорайоне Мальково, они будут проездными. Никто не стал спорить с тем, что конечные пункты должны быть за чертой города.
Озвучили на заседании такую неприятную тенденцию, как захват остановочных пунктов нелегальными предприятиями для осуществления посадки пассажиров. То, что маршрутка ждет полного заполнения, прежде чем отъехать, стало привычным, и мало кто из пассажиров решается возмутиться. Легальные транспортные средства вынуждены объезжать такого водителя, останавливаться посередине дороги, чтобы высадить пассажиров, что опасно для их жизней. Долго ли мы будем играть по их правилам?
Острая необходимость – и стоянка у ТЦ «Серпантин». Каким образом добиться ее постройки – вопрос времени.
Что сделано?
Последняя комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения проходила 2 февраля этого года. В основном мероприятия, назначенные прошлым протоколом, выполнены. По официальной информации, Наро-Фоминским ПАТП разработан план мероприятий по предупреждению ДТП на 2011 год. Выполняются муниципальные контракты по перевозке пассажиров. Должностными лицами на предприятии усилен контроль за водителями. Особое внимание уделяется выполнению указа Минтранса РФ об утверждении положения обособленности режима труда и отдыха водителей. Во избежание загруженности центральных улиц города автотранспортом, нужно расширить проезжую часть от аптеки до моста через реку Нара, найти возможность разгрузить центральный рынок, особенно в выходные дни. Наряду с прочими мероприятиями установлены новые остановки общественного транспорта на улицах Связистов и Брянской.
я заказываю 1020 трубу здесь с ближайшей базы хранения
Была проведена работа по улучшению освещения на уличной дорожной сети района. Первоочередное внимание уделялось местам возле школ, детских дошкольных учреждений, пешеходных переходов. Идут переговоры по организации реконструкции Киевского шоссе на платной основе.
Аварий стало меньше
ГИБДД Наро-Фоминского района сообщило собравшимся об аварийности за последние 5 месяцев (см иллюстрацию к статье).
Знают даже дети
С наступлением летних каникул призыв «Внимание, дети!» звучит особенно актуально. К бабушкам и дедушкам в Наро-Фоминский район приезжает много внучат из соседних районов, областей и регионов. Да и многие школьники не покинули на лето родной район. Знают ли ребята правила дорожного движения? За наро-фоминских можно быть уверенными – работа юных инспекторов дорожного движения (ЮИД) развита у нас на пятерку. Так, в школах района действует 29 отрядов ЮИД (400 человек). Ежегодно управление по образованию совместно с районным ОГИБДД УВД и отделением Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) составляет и реализует план по работе с подрастающим поколением. За прошедший год наши школьники трижды принимали участие в зональных и областных мероприятиях и показали хороший результат. 2 сентября 2010 года – участие в акции «Единый день профилактики – детям Подмосковья. Безопасность на дорогах». 20 ноября 2010 года было мероприятие, посвящённое Всемирному дню памяти пострадавших в ДТП. 1 декабря 2010 года прошёл районный конкурс «Марафон творческих программ». Апрелевская команда школы №4 представляла наш район в зональных соревнованиях в городе Одинцово, заняв первое место, а на областных соревнованиях, которые проходили в Бронницах, - четвёртое. Большим достижением стало 16-е место в областном слёте отрядов ЮИД (13-16 мая), ведь соревновались 50 районов!
Доброй традицией стало проведение в 4-й и 9-й школах Наро-Фоминска обучающих занятий с сотрудником местного отделения ВОА. В июне при школах района работают летние площадки, где ребятам не лишний раз напомнят правила дорожного движения.
Как показывает жизнь, дети зачастую более внимательные и аккуратные пешеходы, нежели родители. И не раз приходилось лично наблюдать картину, когда поведению на дороге старшего учит ребенок…
Людмила Фоканова
Комментарии (0)
Добавить комментарий