Рассчитаться за электроэнергию в сроки или же накопить долги и иметь проблемы с законом – личный выбор каждого. Еженедельно, каждый четверг, МОСЭНЕРГОСБЫТ с различными сетевыми компаниями проводит рейды по борьбе со злостными нарушителями и неплательщиками. В минувший четверг мы отправились в рейд вместе с сотрудниками МОСЭНЕРГОСБЫТА под руководством ведущего инженера Артема Вячеславовича Борисова. Маршрут – г.Апрелевка (деревня Мамыри) и поселок Крекшино.
БЛИЦ-ОПРОС
-Артем, скажите, для чего нужны подобные рейды?
- Основная цель – снятие контрольных показаний, выявление неисправностей системы учета, подключений мимо приборов учета, а также обнаружение бездоговорного потребления. Всё это приводит к огромным потерям электроэнергии.
-Насколько подобные рейды результативны?
-Результат очевиден. Выписывая извещения на шесть месяцев, учесть все изменения невозможно, поэтому производится корректировка счета. Всё это приводит к оплате фактически потребленной электроэнергии.
-На сегодняшний день работать стало легче или все же сложнее?
- Честно говоря, работать становится труднее. Мне кажется, что это связано с нашим менталитетом. Люди себя ведут наглее, они стали чувствовать себя свободнее и независимее. Многие считают, что им закон не писан, и нарушают его с легкостью.
РЕЙД
Первый проблемный адрес – деревня Мамыри, д.45. Как и следовало ожидать, хозяев дома не оказалось либо не посчитали нужным выйти. Как говорит контролер ООО МОСЭНЕРГОСБЫТА Елена Александровна Иванюк, «сюда мы приезжаем уже не первый раз, и все попытки пойти на контакты оказываются тщетными. А ведь по закону контролера к счетчику допускать надо обязательно раз в полгода – для того, чтобы снять показания. Тем более у нас и удостоверения при себе имеются».
Едем дальше… Поселок Крёкшино, ул. Республиканская, д. 8. Здесь проживает ветеран ВОВ со своим внуком. Как только сотрудники МОСЭНЕРГОСБЫТА показались на горизонте, молодого хозяина и след простыл. Дело в том, что в этом доме счетчик вышел за сроки межповерочного интервала, следовательно, он не годен к эксплуатации, и нет гарантии, что показания электроэнергии были корректны. Счетчик надо менять один раз в 5-7 лет. Месяц назад контролеры Иванюк Елена Александровна и Родионова Галина Анатольевна выдали семье заявление на смену счетчика, учтя положение ветерана как малоимущего и пожилого человека, предоставили льготы. Что мы видим сегодня? И через месяц все осталось как прежде. Жаль, что люди не хотят выполнять требования МОСЭНЕРГОСБЫТА, ведь это прямое нарушение законодательства…
А вот в доме № 7 по улице Республиканской обстоятельства складываются совсем плохо. Галина Анатольевна рассказывает: «Хозяин является владельцем автосервиса рядом с домом. Он, минуя счетчик, расходует электроресурсы. Как-то мы приехали снять показания электросчетчика. Реакция со стороны мужчины была абсолютно неадекватной. На нас стали травить собаку, угрожали, оскорбляли, в итоге просто вытолкнули за ворота. Бывали случаи, когда перед нами размахивали оружием».
В этот раз показания все же были сняты, квитанция и предупреждение об отключении вручены. Кстати, электроэнергию никогда без предупреждения не отключают. Вас заранее несколько раз оповестят, и только в том случае, если вы никак не реагируете, будут предприняты определенные меры.
Многие компании идут гражданам на уступки, разрешая расплачиваться с долгами в рассрочку. Так что лучше оплачивайте все вовремя, до 10 числа каждого месяца, и живите спокойно, без лишних неприятностей.
Инна Решеткина
Комментарии (0)
Добавить комментарий