Край кинематографа

Никогда не писал про кино, но в этот раз не стерпел. Месяц назад состоялось вручение самой авторитетной кинонаграды в России – «Ники». Я, признаться, в шоке был от новости, что фильм Алексея Учителя «Край» получил указанную премию «За лучший фильм».

Я посмотрел этот фильм где-то в январе. И в течение всего просмотра в уме писал рецензию, которую в итоге хотел выложить в своем блоге. Рецензию так и не написал, но зато от души поржал над комичностью сюжета и глупостью деталей. Такие фильмы я отношу к работам, сделанным по принципу «украл – продал» - г…но, завернутое в красивый фантик. Его подносят и говорят: «Открой рот, закрой глаза» - и как бы проворно ты потом ни отплевывался, вкус все равно остается.
События, описанные в фильме «Край», происходят в глухом сибирском городке, где вместо машин народ гоняет на паровозах, на которых можно подъехать в любую точку городка. Все дома строят в двух метрах от железнодорожного полотна; даже столовка, и та находится в непосредственной близости от «железки», так что, управляя паровозом, можно лихо обдать паром односельчан.
Главный герой целыми днями куда-то ездит на паровозе без вагонов по тайге – дела какие-то решает. Это у него называется «поехать на работу». Киногерой настолько брутален, что часто бьет собеседника по лицу вместо ответа на вопрос.Они, как правило, при этом не обижаются, а просто меняют тему разговора или соглашаются с какой-то мыслью.
Апофеоз фильма – это финальная гонка паровозов. «Плохой» едет на немецком «прокачанном» паровозе, у него из трубы валит густой черный дым. А «хороший», несмотря на то что у него «ушатанный» довоенный агрегат (с белым дымом, кстати), обгоняет «плохиша» на повороте и лихо подрезает его. Кроме того, «хороший» подходит к оглушенному мужику из немецкого паровоза и бьет его по морде спидометром, на котором застыло максимальное значение скорости. Видимо, когда он тормозил, стрелка не упала, а застыла, онемев от эпичности момента.
Когда «плохой» (сотрудник НКВД) очнулся от удара, к месту конфликта (где-то в глубоком лесу) уже подоспело все население поселка еще на одном паровозе. Раньше они все жутко боялись этого энкэвэдэшника, так как он их терроризировал и даже одну тетку застрелил для устрашения, а тут вдруг все осмелели и начали над ним смеяться, тыкая пальцем, как зайцы, увидавшие, что плохой волк маленько контужен. «Плохой», видимо, потерял рассудок от «навара» спидометром и смотрел на них, глупо хлопая глазками. Потом поднялся, подобрал лежащий рядом велосипед (велик в лесу!!! Не иначе, как кто-то из жителей поселка на нем приехал в глухую тайгу), и по путям, по снегу укатил куда-то, бормоча что-то про дочку, кажется. А зайцы прогоняли злого волка с криками: «Крути педали, пока не дали!»
Это я вкратце рассказал, а в реальности еще смешнее. Очень советую смотреть в дружной компании, желательно после хорошего застолья – пойдет «на ура».
Смех, конечно, смехом, но одно заставляет грустить – это полный бардак, творящийся в отечественном кинематографе...

Владимир Еркович

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий