В День солидарности трудящихся всех стран невольно представляется картинка из советских учебников, где в одном хороводе стоят представители разных рас и национальностей. Они улыбаются и всем своим видом говорят, что дружба между народами ширится и крепнет. Если дело так пойдет и дальше, то в скором времени у нас сотрутся границы и все станут практически «родственниками».
В связи с этим вспомнились акты международной дружбы в братской ГДР, когда я учился там в советской школе. Особенно ярко интернациональная любовь проявлялась два раза в год: в дни рождения Гитлера и Ленина. Эти даты отстоят друг от друга всего на два дня. В это время нас в школе строго инструктировали, чтобы мы не высовывались за пределы военного городка. Администрация школы и руководство гарнизона ожидали привычных провокаций со стороны немецких трудящихся.
Трудящимся, может, было и плевать на нас (были и те, кто относился лояльно), а вот их детям – совсем наоборот. Когда нас организованной группой в сопровождении учителей вели из школы до городка, из окон близлежащих домов то и дело выкрикивали нечленораздельные антисоветские лозунги, а из немецкой школы даже кидали петарды. Мы, запуганные насмерть, боялись даже пикнуть, не то чтобы крикнуть в ответ.
В остальное время «дружба» проявлялась в школьном дворе. Советская и немецкая школы находились совсем рядом и имели общий двор. Зимой нормальным делом были перестрелки снежками. Особым шиком считалось «запечатать» в снежок кусок льда или камень. А иногда даже назначались «стрелки», и некоторые мои одноклассники ходили на «дружбу народов» с самодельными нунчаками. Справедливости ради, надо сказать, что на моей памяти серьезных драк не было и, как правило, эти «стрелки» заканчивались словесной перепалкой и иногда даже примирительным обменом значками или подобной фигней.
По всему было понятно, что многолетнее стояние советских войск сильно «достало» местное население и в первую очередь – молодежь. И небезосновательно они возмущались! Наш брат частенько вел себя по-хамски и то и дело таскал из супермаркетов немецкие продукты.
Когда я жил в Германии шесть лет назад, то в полной мере опять ощутил эту «любовь» немцев к русским. Но с советского времени она претерпела изменения. Если раньше нас не любили, как заключенный не любит надсмотрщика, то сейчас - как гражданин страны – гастарбайтера. Отношение к русским примерно такое, как у нас к выходцам из средней Азии – пренебрежительное.
По мне, так никакой дружбы народов как никогда не было, так нет, и вряд ли будет. Я думаю, что дружба возможна только как отношения между конкретными людьми. Русский может по-настоящему дружить с русским, поляком, немцем, эфиопом, а говорить, что русские дружат, например, с казахами – просто демагогия. Уверен, что дружба народов – миф, придуманный в политических целях. Если нам что-то надо, то дружба народов. Если надо от нас, то защита государственных интересов. Двойные стандарты – это основа всей внешней политики. И все это для мира во всем мире.
Владимир Еркович
Комментарии (0)
Добавить комментарий