Прошло четыре месяца с тех пор, когда в «ЦГ» вышла последняя моя колонка. Тогда она называлась «Колонка редактора». Четыре месяца в рамках жизни - ничто, просто пшик, но этого времени бывает достаточно, чтобы кардинально поменять обстановку.
После того, как я оставил должность исполнительного редактора «ЦГ», я под новым углом взглянул на работу средств массовой информации и цели, которые они преследуют.
Вот взять хотя бы ситуацию на Ближнем Востоке или в Японии. Коллеги-журналисты снабжают нас все новыми и новыми подробностями, со страстью тиражируя и смакуя все новые комментарии экспертов. Эта информация заполняет эфир как плотная каша, которую мы вынуждены есть, чтобы не захлебнуться.
Самое интересное, что эфир телеканала или газетные полосы заполняются не тем, чего хотят зрители и читатели, а тем, что, по мнению редактора, они должны хотеть. По этому одни события появляются в новостных лентах, а другие - проходят мимо, с пометкой редактора «не интересно». Но чаще, кто-то третий, владеющий контрольным пакетом акций, диктует, что пускать в эфир, а что не пущать ни при каких условиях. По такому принципу строится наполнение практически всех отечественных СМИ. И касается это событий, как общественной, так и политической жизни. Если ты за, то, пожалуйста, милости просим. Но если против, то уж извини - у нас так не принято. Иди-ка ты, батенька, знаешь куда? В интернет!
В последнее время так сложилось, что без цензуры можно высказываться только в интернете, но и там периодически появляется карающая длань, высекающая вольнодумцев в назидание публике. Вспомните хотя бы дело блоггера Саввы Терентьева, который получил год условно за запись в «Живом журнале» или Александра Почкова из Тверской области, который обращался в блоге к Премьеру с требованием вернуть рынду в свое село. После того, как рынду показательно вернули на место, у него начались большие проблемы. Александра начала прессовать милиция, а потом он и вовсе пропал. И это при номинальной свободе слова и демократическом обществе.
Все это наводит на нехорошие мысли. Во многом поэтому, уже пять лет, как я отказался от телевизора. Последний независимый телеканал захватили и «прогнули» десять лет назад, и смотреть стало решительно нечего. А о том, что все хорошо, я и сам написать могу. И вы не поверите, с тех пор как в моем доме пропала «шайтан-коробка», у меня появилось гораздо больше времени для семьи и саморазвития. Как ни крути, а включенный «ящик» разжижает мозг и убивает время, которое и так бежит подозрительно быстро.
Самое сложное в изложении мыслей на бумаге – это сделать хорошую хлесткую концовку. Такую, чтобы резюмировала все вышесказанное. Но я не хочу резюмировать, потому что проблема не закрыта. Так что до следующей недели.
Владимир Еркович
Комментарии (0)
Добавить комментарий