Кому платить?

К нам в редакцию обращаются жители не только с проблемами и просьбами, но и с предложениями и советами. Вот одно из них:

«Хочется довести до сведения жителей района: если у вас сломался (украли и т.д. и т.п.) счетчик электроэнергии (на лестничной клетке), а «Мосэнергосбыт» требует с вас денег за новый счетчик и его установку – не платите!  Их требования – незаконны и попадают под статью УК «Вымогательство». Они обязаны заменить вам счетчик бесплатно!
В постановлении Правительства № 307 не указано, что вы за свои деньги должны менять счетчик, который не является вашей собственностью. Что делать, если вам бесплатно не меняют сломанный счетчик? Письменно уведомьте об этом «Энергосбыт» (ул.Московская, дом 3б). На копии заявления секретарь должна присвоить вашему заявлению номер. Если она отказывается это сделать, шлите свое заявление  по почте заказным письмом с уведомлением. Квитанцию и копию заявления сохраните. Дальше можно платить по «среднему» до тех пор, пока они не поставят вам новый счетчик. Хоть год, хоть 10 лет. Не бойтесь никаких штрафов и санкций. Любой суд будет на вашей стороне».

Доброжелатель.

Прочитав, мы решили обратиться за комментариями в «Мосэнергосбыт». Мы получили исчерпывающий ответ:

В ответ на Ваше обращение ООО «Мосэнергосбыт-Наро-Фоминск» сообщает, что в соответствии с требованиями ПУЭ, правил безопасности и других нормативно-технических документов, (п. 1.2.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Минэнерго Росси) потребитель обязан обеспечить исправность электроустановок, содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию.

В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами, (п. 2 ст. 543 Гражданского кодекса РФ).

Иное установлено Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ М 530 от 3 1.08.2006 г. В соответствии со статьей 140 Правил, энергосбытовая организация на основании договоров энергоснабжения с гражданами — потребителями, обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета.

Согласно п.п. 5,6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, индивидуальные приборы учета энергии не входят в состав общего имущества дома, поэтому, их установка, техническое обслуживание и поверка подлежат оплате за счет собственников жилого помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170"Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" п.5.6.10 -Организация, эксплуатирующая жилищный фонд, обязана обеспечить сохранность приборов учета электроэнергии, установленных вне квартир (на площадках лестничных клеток, в коридорах, вестибюлях, холлах и других общедомовых помещениях).

 

Соответственно, на эксплуатирующую организацию действующим законодательством возлагается обязанность по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

На основании вышеизложенного, данным потребителям предлагаем обратится в нашу организацию для установки приборов учета, в соответствии с действующим прейскурантом товаров и услуг, либо обратится в организацию, эксплуатирующую жилищный фонд, с вопросом о восстановлении приборов учета и дальнейшим обеспечением их сохранности в связи с невыполнением пунктов правил и постановлений действующего законодательства.

Директор ООО «Мосэнергосбыт-Наро-Фоминск» Ерин Н.Ф.


Заключение эксперта
«Постановление Правительства № 307 не регулирует вопросы, связанные с заменой счетчика, в связи с чем вывод о том, что замена счетчика должна производиться за счет энергоснабжающей организации, является ошибочным.
Энергоснабжающая организация должна обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность приборов учета (п. 2 ст. 543 ГК РФ). При этом закон не закрепляет обязанности энергоснабжающей организации производить ремонт или замену неисправных приборов учета за свой счет. Это подтверждается и судебной практикой. Так, в Постановлении президиума Калининградского областного суда от 25.09.2006 N 44-Г-167/2006 отмечено, что обязанность энергоснабжающей организации производить замену приборов учета потребления электроэнергии п. 2 ст. 543 ГК РФ не предусмотрена.
Напротив, в силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В силу п. 140 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики энергосбытовая организация обеспечивает за счет граждан установку, замену и другое.

Что касается оплаты электроэнергии в период замены счетчика, то в соответствии с п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков.
Из чего следует, что платить надо, даже если счетчик украли.
Если не платить совсем, то образуется задолженность, которая может быть взыскана по решению суда и при этом с должника дополнительно будет взыскана пени, судебные расходы и госпошлина».

Усачев Валерий Николаевич,
ООО «Фонд содействия бизнесу»


[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий