Район «расплатится» зеленью

На днях в районной администрации прошли общественные слушания, посвященные влиянию строительства и эксплуатации Центральной кольцевой автодороги на экологию Наро-Фоминского района. По информации специалистов, ЦКАД пройдет вдоль трассы А107 со стороны Подольского района до Селятино, затем – на юго-запад, параллельно Киевскому шоссе через лесной массив по сельскому поселению Новофедоровское и  через  Ташировское уйдет в сторону Большого кольца А108.

Краткая характеристика проекта
1

 

Центральная кольцевая автомобильная дорога – масштабный проект развития инфраструктуры региона.

2

 

ЦКАД будет проходить по территории 18 районов Московской области.

3

 

Основное назначение – разгрузка федеральных дорог и МКАД.

4

 

Общая протяженность ЦКАД составит 529 км.

5

 

Начало строительства запланировано на 2011 год.

6

 

Открытие движения по первому участку ЦКАД ожидается в 2012 году.

7

 

Предполагаемые сроки завершения строительства – 2025 год.

8
Ориентировочная стоимость оценивается в 350 млрд. рублей. Проезд по ЦКАД предполагается сделать платным.

По словам Геннадия Николаевича Шитикова (заместитель ген. директора генеральной проектной организация «Союздорпроект»), «в составе проекта разработан раздел  «Оценка воздействия на окружающую среду и мероприятия по ее охране». Эти материалы выложены в открытый общественный доступ. Все заинтересованные граждане могут с ними ознакомиться и написать свои замечания и предложения в журнал учета, чтобы планировщики могли их рассмотреть и учесть при доработке».
Информацию по воздействию на окружающую среду и охранным мерам доложил Пузякин Владимир Александрович (профессор, доктор биологических наук)

Вода

«При строительстве трассы будут нарушения поверхностных и грунтовых вод, но они будут иметь кратковременный характер, поскольку под полотном дороги проложатся водообменные трубы. В естественные водоемы не должна попасть ни одна капля неочищенной воды, для этого будут построены специальные очистные сооружения».

Атмосфера

«Вдоль трассы, проходящей по населенным пунктам и рядом с ними, будут поставлены заграждения высотой от 3до 6 метров, которые защитят население от шума и химического загрязнения».

Почва

«Ущерб почвенному покрову, предположительно, будет нанесен только под покрытием шоссе, а на территории, прилегающей к ЦКАД, изменений не будет».

Флора

«На сегодняшний день в зоне ЦКАД в нашем районе преобладают вторичные, елово-мелесистые породы деревьев. Особой ценности в хозяйственном отношении они не представляют». Но ущерб «легким» района все же будет. Также выяснилось, что возле трассы находится растение, занесенное в Красную книгу Московской области (МО). Это подлесник европейский. Кроме того, отмечено шесть редких видов, требующих особого внимания к их охране.
Всего на территории района вырубят 41,5 га леса, из них половина приходится на мелколистные леса, чуть поменьше - на еловые и елово-мелколистные. «Изъятие части территории под строительство трассы не нанесет существенного ущерба растительному покрову. Будет принят комплекс мер по охране растительного покрова, представленного в рамках реализации проекта ЦКАД», - заверил Владимир Александрович.

Фауна

Планируется построение искусственных экологических переходов для животных, где находятся большие лесные массивы. В районе прохождения ЦКАД – пять видов животных, занесенных в Красную книгу МО.
Бороться с отрицательным воздействием трассы на окружающую животную среду предполагается с помощью сетчатых ограждений по обеим сторонам дороги лесного массива, которые будут препятствовать выходу животных на дорогу. Также вдоль лесных опушек, соприкасающихся с полосой отвода дороги, высадят кустарники для снижения химических загрязнений. По всем компонентам природы намечен план ведения постоянных исследований.

Полемика

Озвученная информация удовлетворила не всех. Евгений Нариманович Голубев (глава городского поселения Селятино) внес свои замечания:  
«Жедочи – крупный, активно развивающийся населенный пункт. Там остро стоит проблема пешеходных переходов. То же самое в Софьино - тоже должен быть переход! Кроме того, дорога проходит и мимо д. Свитино. Есть там ограждения или нет? Следующее. При переезде через развязку по дороге между Селятино и Алабино сложная ситуация, поскольку, во-первых, Алабино находится очень близко к дороге и жители жалуются на сильный шум и, во-вторых, по построенной дороге идет подтопление прилегающих территорий. Предлагаю включить эти вопросы в проект для решения».   
Ответ держал Завьялов Игорь Анатольевич (главный инженер проекта ООО «Союздорпроект»):
«В Софьино, Жедочи и Свитино переходы предусмотрены. А что касается участка Алабино-Селятино, то он проектируется по другому объекту, и прокомментировать его мы не можем». Формулировка показалась обтекаемой, и в полемику вступили остальные участники слушаний. Сошлись на том, что все замечания будут рассмотрены.  
К сожалению, жизнь показывает, что зачастую слова расходятся с делом, поэтому хочется верить, что ЦКАД все-таки не станет петлей на шее Наро-Фоминского района.

Людмила Фоканова


[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий