Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд
«Либо семья, либо карьера» - считают многие женщины. Но некоторым удается успешно совмещать две ипостаси: хранительницы домашнего очага и талантливого руководителя. Ольге Алексеевне Сафроновой это удается. Для воспитанников вечерней школы за многие годы работы она стала больше, чем педагогом.
- Бытует мнение, что в вечернюю школу часто идут дети из неблагополучных семей и с проблемами в учёбе. Что вы об этом думаете?
- В нашей школе обучается около 300 человек, и, действительно, большой процент составляют ребята, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. Но это, по моему мнению, не отражается на их способностях. Каждый человек талантлив по-своему. И задача нашей школы – раскрыть эти таланты. Мы нацелены на индивидуальный подход и социально-педагогическую адаптацию каждого. А в будущем мы хотим сочетать очно-заочную форму обучения с дистанционным сопровождением по индивидуальному плану. Наши ученики вызывают у меня уважение, поскольку совмещают полноценную производственную деятельность с учебной. Многие из них - семейные люди, воспитывают детей. Но, к сожалению, часто работодатели не учитывают право своих работников на образование, и нашим ученикам бывает проблематично отпроситься с работы даже на экзамены, которые наши выпускники сдают, как и все, в форме ЕГЭ.
- Вы отслеживаете судьбу своих выпускников?
- Безусловно. Вечерняя школа помогла получить образование нескольким поколениям жителей района и дала возможность поступить в высшие и средние технические учебные заведения. Наши выпускники работают на производстве, в правоохранительных органах, в здравоохранении, в органах образования, культуры и сферы обслуживания. У нашей школы уникальные возможности для получения гражданами доступного качественного образования: обучение ведётся по различным формам – очной, заочной, индивидуальной и экстернату. За последнее время только по популярной сегодня форме экстернат 150 учащихся в возрасте от 20 до 43 лет получили среднее (полное) общее образование.
- Учеба учебой, а увлекаются ли ребята творчеством?
- Конечно, у нас успешно действует клуб любителей театра «Дебют», возглавляемый режиссёром, заведующей библиотекой Фомичёвой Надеждой Михайловной. В клубе проходят театрализованные постановки по произведениям В. Шекспира, А. Н. Островского, А. П. Чехова. Действует многолетний проект по изучению народных традиций и обычаев «От Рождества до Крещения», члены клуба занимаются художественным оформлением праздников, внеклассных мероприятий. О постановках нашего школьного театра не раз рассказывали в местных СМИ. Также ребята принимают участие в районных научно-практических конференциях «Шаг в будущее», ведётся разработка индивидуальных проектов при работе с талантливыми учениками.
- Я слышала, у Вас в семье целая педагогическая династия. Любовь к профессии – в генах?
- Да, я педагог уже в третьем поколении. Мой дед преподавал в Пермском речном училище. Мама – отличник народного образования, более 40 лет проработала учителем начальных классов. Я тоже не представляю себя в другой деятельности, педагогика – мое призвание. Мой супруг, Сафронов Алексей Иванович, тоже является педагогом. Более 20 лет он проработал учителем математики в Наро-Фоминской школе № 3. А познакомились мы, будучи студентами Московского государственного университета.
- Школа для настоящего педагога значит очень многое. На семью время остаётся?
-Я всегда нахожу время для близких. К тому же педагогическая деятельность научила меня организованности и умению прислушиваться к проблемам других людей. У нас большая дружная семья, которая меня во всем поддерживает. С дочерью мы коллеги. Она закончила МГУ имени Ломоносова, обучается в аспирантуре и, соответственно, ведёт занятия со студентами. Так что друг друга мы понимаем с полуслова.
- Есть ли в жизни то, что хотелось бы ещё осуществить? Иными словами: Ваша мечта?
-Я бы назвала это не мечтой, а стремлением – как можно дольше быть полезной окружающим людям.
- Спасибо, Ольга Алексеевна, за то, что поделились с читателями частичкой своей души.
Беседовала Людмила Фоканова
Комментарии (0)
Добавить комментарий