Покупки через Интернет: остерегайтесь мошенников!

Все чаще при современном ритме жизни у нас не хватает времени на элементарный поход по магазинам. Многие предпочитают совершать покупки дистанционно: по телефону и через Интернет. Это действительно очень удобно.

Но всегда ли настолько безопасными бывают дистанционные покупки? С этим и другими вопросами мы обратились к главному специалисту-эксперту территориального отдела Роспотребнадзора по Московской области в Можайском, Наро-Фоминском и Рузском районах Светлане Дмитриевой:

- Расскажите, что чаще всего продают через Интернет? Какие товары пользуются большей популярностью у потребителей?
- Как правило, это биологически активные добавки (БАДы), товары для профилактики и лечения различных заболеваний, продукты, одежда, техника, мебель, косметика и парфюмерия
- Всегда ли можно верить информации, указанной на сайте товара? Например, касающейся биологически активных добавок.
- Вообще в отношении биологически активных добавок в рекламе очень много дезинформации (прошел клинические испытания, рекомендован Минздравом РФ, имеет сертификаты…). Конечно, покупатель не может знать, насколько эти заявления соответствуют действительности. Но нужно знать и помнить: реализация БАДов может осуществляться только через аптеки и магазины, торгующие диетическими продуктами. Все БАДы, которые доставляются потребителю другим способом, Вы приобретаете на свой страх и риск! К тому же прежде чем их принимать, лучше сначала посоветоваться с врачом.
- Как рядовому потребителю не попасть в лапы мошенников?
- Пользуясь услугами фирм, распространяющих товары дистанционным способом, помните:
- потребителю до заключения договора должна быть предоставлена полная, исчерпывающая информация  о товаре в устной форме, а в момент доставки товара в письменной форме, в том числе о порядке и сроках возврата товара;
- потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара;
- возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства;
- при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования;
- потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
- Спасибо Вам за информацию.
Будьте бдительны и не спешите! В большинстве случаев платежи, которые вы делаете в Интернете, отменить нельзя. Поэтому семь раз подумайте, прежде чем раз заплатить за товар или услугу.

Чижова Елена


Но что делать, если вы уже попали на удочку мошенников? Как поступить, если при покупке через Интернет вас обманули (не прислали товар или же прислали некачественный)? Какие шаги нужно предпринять? За разъяснениями мы обратились к профессионалам – генеральному директору юридической фирмы «ФОСБИ» Алексею Заикину.
- Если Вы не дождались заказанного товара или же вам прислали бракованную продукцию, то первое, что Вам необходимо сделать, - связаться с продавцом по указанному на сайте адресу или телефону. Если недобросовестный продавец игнорирует Ваши звонки, то Вам нужно составить юридически грамотную претензию и отправить ее в адрес Интернет-магазина. Если в течение указанного в претензии срока Вы не получаете внятного ответа, то самое время обратиться в суд. В том случае, если у Вас отсутствует информация, Вы не можете установить адрес, контакты продавца, имеет смысл обращаться в Роспотребнадзор либо при наличии признаков мошенничества  в правоохранительные органы. По статистике, когда удается установить виновное лицо, то, как правило, есть все шансы вернуть деньги. 
Когда вы знаете владельца магазина, то есть лицо, ненадлежащим образом выполнившее или уклоняющееся от выполнения обязательств установлено, то смело подавайте на него в суд. Нужно помнить, что суд рассматривает доказательства в виде документов. Если вы сможете их предоставить, то запаситесь терпением - и вперед!

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий