В стиле ретро

Говорят, что все мужчины в какой-то степени навсегда остаются мальчишками. Но далеко не каждый способен дать волю ребенку в своей душе и почувствовать радость осуществления детской мечты. Один из таких редких людей, чье желание реализовать самые фантастичные идеи не померкло в калейдоскопе лет, - наш земляк, предприниматель Андрей Николаевич Гусев. Его страсть – реставрация раритетных автомобилей.
- У Вас собственный успешный бизнес, казалось бы, что еще нужно? Но вы находите время и на необычное хобби. Расскажите о нем.
- Мое увлечение – восстановление старых машин. Это довольно интересное занятие, потому что из остатков изуродованных временем, проржавевших  машин возрождаются новые автомобили, они буквально оживают. С одной стороны - очень творческий процесс, с другой – сохранение истории российской, вернее советской, военной техники. Несмотря на то, что наш автопром мало разрабатывал своих машин (в основном все модели, даже довоенные - это копии или аналоги зарубежных авто), все равно они – часть нашей истории, поскольку выпускались в СССР и выполнили свою огромную роль в тяжелое военное время. Они заслуживают того, чтобы не погибнуть.
- Иными словами, ваш «конек» - военная техника?
- Да. У всех автомастерских, как правило, своя специализация. Браться за все подряд сложно. Мне ближе отечественные авто выпуска 1924-1945 годов. Чтобы начать работу, мы с группой энтузиастов, теперь уже работников нашей мастерской, собирали технические документы около десяти лет. Нам удалось найти множество журналов, чертежей и порядка двухсот книг по теме.
- Но все-таки, с чего началось Ваше увлечение? Может быть, оно родом из детства?
- Вы правы, в детстве я увлекался моделированием. Потом жизнь завертелась: учеба, семья, работа… Но хотелось реализовать себя творчески. И я вернутся к своему детскому увлечению, но уже на другом уровне. Толчок к созданию реставрационной мастерской был случайным. Четыре года назад на автовыставке в Тушино я увидел восстановленный старый автомобиль, подошел, сел за руль, дотронулся до него, и что-то шевельнулось у меня внутри, проснулись детские неосуществленные желания. И я решил попробовать сделать такой же сам – первый опыт стал удачным, вот тогда я понял, что мечты сбываются.
- И из разряда любителей Вы стали профессионалом. Ведь, насколько я знаю, к Вашим услугами обращался даже «Мосфильм»?
- Да, это правда. Наш первый отреставрированный автомобиль – грузовой «полуторка», -попал на «Мосфильм», на съемки фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2. Предстояние». Его мы восстановили в очень сжатые сроки – за 4 месяца, хотя на подобную работу требуется более года. Приходилось трудиться ночами. Это был наш первый заказ, который нас очень вдохновил. А потом стали звонить частные коллекционеры и музеи. Всего мы отреставрировали около семи автомобилей. И я знаю судьбу каждого.
- В чьи же руки они попали?
- Например, второй грузовой автомобиль у нас приобрел военно-патриотический клуб из Коломны. Третий, легковой – один из московских патриотических клубов. Следующий – бронеавтомобиль «приютил» Кубинский музей танковой техники и артиллерии. А прошлой осенью был готов легковой джип ГАЗ-67 времен Великой Отечественной войны. Кроме того, сейчас в работе у нас находятся 4 авто.
- Расскажите о Вашей команде, о мастерской. 
- У нас есть небольшая мастерская в пригороде, где работает группа из шести человек. И главное, что нас всех объединяет – это любовь к общему делу. Ведь у нас все машины уникальны и к каждой нужен индивидуальный подход. Обязанности четко распределены. Мой деловой партнер Геннадий Дорофеев работает с людьми по сборке авто, я занимаюсь технической частью и документацией. Остальные осуществляют более узкий круг деятельности: один - двигатели и коробки передач ремонтирует, другой - жестяную работу выполняет (сварка и покраска),  третий занимается ходовой частью (ремонт рам, мосты, колеса). Но если выпадет хоть одно звено, встанет вся работа, поэтому мы стараемся держаться друг за друга.
- Как проходит процесс реставрации?
- Первый этап – очень аккуратно подготовить автомобиль к восстановлению: подогреть, вымочить, очистить, разобрать. Потом привести детали и части авто в первоначальный вид. Затем идет процесс сборки. Самое тяжелое - восстановить деталь, когда нужно наваривать недостающую часть. Если на конвейере на такую работу уходит несколько дней, то у нас – 2-3 года.
- И сколько времени Вы отдаете своему хобби?
- Пять-шесть часов в день плюс выходные. Приходится много ездить, ведь старые запчасти не продаются в магазине, их не приносят на блюдечке. Все приходится искать самому, много созваниваться. Бывает, за какой-нибудь незначительной деталью приходится ехать за несколько сотен километров – оказывается, что она просто ржавеет у кого-то в сарае.
-  Как к Вашему увлечению относятся близкие, друзья?
- Положительно, ведь они видят результат! Я даже привлекал к процессу работы своих сыновей, и они мне с удовольствием помогали.
- Чем они занимаются сейчас? Не переняли Вашу страсть к технике?
- У каждого человека свое предназначение. Дмитрию сейчас 24  года, он посвятил себя прикладной информатике – увлекся компьютерами и программированием. А Володя, ему сейчас 18, поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова на скульптора.
- Чтобы находиться в теме, нужно держать руку на пульсе, посещать специализированные мероприятия. На это время остается?
- Конечно, мы регулярно выезжаем на выставки. Это «Автоэкзотика» в Тушино и «Олдтаймер галерея Ильи Сорокина», где знакомимся с коллекционерами, обмениваемся опытом с коллегами, приобретаем  редкие детали.
- Андрей Николаевич, поделитесь творческими планами.
- Очень бы хотелось, чтобы это увлечение могло приносить пользу жителям и гостям Наро-Фоминска. Мы мечтаем организовать тематический клуб или патриотический музей, чтобы заинтересовать молодежь, обратить внимание на нашу общую историю, научить ребят искусству восстановления автомобилей. Но без содействия властей это очень тяжело. Надеюсь, что мое увлечение станет еще и социально полезным для нашего родного края.

Беседовала Людмила Фоканова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий