МОСТ ЧЕРЕЗ НАРУ

История  строительства однопутного железнодорожного моста через реку Нара непосредственно связана с прокладкой железной дороги, соединяющей Москву с Калугой, Брянском и, наконец, Киевом.
А начиналось всё с того, что ещё в 1892 году правление Киево-Воронежской железной дороги, а вместе с ними и общественность Калужской губернии обратились к  правительству  с ходатайством  о строительстве железной дороги, которая связала бы Калугу с Москвой. Но это первое обращение калужан и общества Киево-Воронежской железной дороги  было отклонено. Однако возрастающая необходимость связи центра страны с её юго-западными районами  заставила правительство вернуться к этому вопросу вновь. И уже в 1895 году  разрешение на строительство  железной дороги от станции Брянск-Льговский на Сухиничи,  Калугу, а затем через Малоярославец и торговое село «Нары-Фоминския» (ст. Нара)  до Москвы было получено. 1 августа 1899 года состоялось открытие железной дороги, и из Москвы в Брянск отправился первый почтово-пассажирский поезд.

***

Для справки.

Дорогу протяжённостью  более чем  в триста километров построили всего за четыре года. При этом следует отметить, что несмотря на то что при строительстве железных дорог в то время уже применялась современная для того времени техника, всё равно основными инструментами оставались лопата, кирка, тачка, руки землекопа и гужевой транспорт. эффективное и реальное увеличение члена мужчины

***
Железнодорожный мост через  Нару был построен и сдан в эксплуатацию примерно в этот же промежуток времени - между 1895 и 1899 годами. Да и станция Нара, скорее всего,  была построена в 1899 году, тогда она представляла собой однопутную железную дорогу с обычной для тех времён низкой платформой,  и лишь в 1930-х годах до станции был проложен второй путь.
На всем протяжении железнодорожной трассы строились станции, подсобные помещения и бараки для проживания персонала, обслуживающего дорогу. Один из таких бараков был построен и на станции Башкино. Это было одноэтажное длинное каменное здание, на боковом фронтоне которого кирпичом выложили год постройки – «1901». А где-то в середине 80-х годов прошлого века его разрушили, как и многие другие подобные постройки.  Но и сегодня, следуя на поезде в Москву и глядя на объекты, находящиеся вдоль железной дороги, по технологии кирпичной кладки и внешнему архитектурному облику можно судить о примерном времени их строительства. То же самое можно сказать и о водонапорной башне на станции Нара, хоть и сгоревшей, но сохранившей свои прежние очертания. Эту башню с деревянным верхом, окрашенную в светло-коричневый цвет, можно отчётливо разглядеть на опубликованном снимке моста.
Сохранился по настоящее время и водозаборный узел, качавший воду из Нары к железнодорожной станции для залива её в котлы паровозов. Сейчас он перестроен под офисное здание.
Однако на фото нет привычных глазу  ни Туннельного проезда,  ни улицы Московской. Нет и застроенных частными домами улиц Головина, Современной и Национальной. Ну а яблоневый сад был заложен лишь в середине 60-х годов прошлого века. Автор этих строк видел это собственными глазами. В свою очередь с уверенностью можно сказать, что в то время уже существовал железнодорожный переезд, который связывал улицу Ефремова (бывшую улицу Урицкого) с улицей Погодина (бывшей Каменской).  Следы его существуют и сейчас напротив перекрёстка улиц Московской и Погодина: с одной стороны видна искусственная насыпь, плавно спускающаяся от железнодорожного полотна, с другой – мостовая, выложенная булыжником, выглядывающим  через выщербленный временем асфальт.
На фото с правой стороны (на ближнем плане) тонкой светлой нитью явно проглядывается пешеходная тропа, ведущая к железнодорожной станции. По этому снимку можно судить о том, что уже в то время существовал мост на месте того, который ныне зовут в народе Банный. А сохранившаяся на этом месте металлическая опора даёт основание предположить, что прежде этот мостик был навесным. Банным он был назван лишь потому, что рядом располагалась городская баня, давно прекратившая своё существование.
Вот сколько информации может принести с собой одна лишь бессловесная фотография, сделанная в конце XIX- начале XX века...

Валерий Ипатов

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий