Проблема безопасности на дорогах Московской области не теряет своей актуальности. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает более двух тысяч человек, десятки тысяч получают травмы и увечья. Причины известны: несовершенство дорожной инфраструктуры и законодательной базы. Однако первопричиной все же является человеческий фактор.
На днях в здании Crocus City Hall состоялась научно-практическая конференция по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, на которую также были приглашены представители Наро-Фоминского ГИБДД и ведущие СМИ района.
Конференция проводилась в целях совершенствования законодательной базы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в регионе. Перед собравшимися выступили депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутаты Московской областной Думы, представители исполнительных органов РФ и Подмосковья. Перед началом заседания гости имели возможность посетить выставку новейших технологий безопасности дорожного движения, где каждый мог наглядно ознакомиться с самой современной техникой: лучшими навигационными приборами, системами радиосвязи, модулями передачи данных и т.д. Особое внимание привлекла детская игровая конструкция: городская дорога с установленными светофорами, зебрами, остановками и знаками дорожного движения. Симбиоз приятного с полезным: и игра, и наука. Все как в жизни: загорелся красный свет - остановись и пропусти транспорт, зеленый - можешь смело двигаться дальше. К слову, в нашем районе в Апрелевке на базе школы №3 построен велогородок, имитирующий часть города, где существуют тротуары, дорожная разметка, пешеходные переходы. Он предназначен для практического освоения правил дорожного движения и проведения тренировок по фигурному вождению велосипеда. Его официальное открытие планируется на апрель этого года. Подобные интерактивные конструкции необходимы, ведь в игровой форме дети лучше усваивают информацию, а знать правила дорожного движения необходимо с ранних лет. Ведь, к сожалению, показатели дорожного травматизма с участием маленьких граждан по-прежнему высоки.
Инспекторы по пропаганде дорожного движения принимают ряд мер по улучшению систем обучения ребятишек правилам поведения на дорогах, улицах и во дворах. В Наро-Фоминском районе уделяется большое внимание работе с подрастающим поколением. Так, в 29 школах Наро-Фоминского района действуют отряды ЮИД (юных инспекторов движения), в которых занимаются порядка 300 школьников от 10 до 14 лет. Ребятам рассказывают об опасных участках дороги, обсуждают безопасные маршруты, также для защиты маленьких граждан устраиваются КВНы и собираются тематические круглые столы. Подростки постарше имеют возможность получить необходимые каждому знания по безопасности дорожного движения в детской автомобильной секции ЮИД на базе Наро-Фоминского филиала Всероссийской школы автомобилистов.
Однако проблемы на конференции затрагивались, разумеется, недетские. Одна из самых важных - малоэффективная система контроля водителей, осуществляющих пассажирские перевозки. Как следствие - высокий показатель количества аварий по вине водителей. Не секрет, что во многом аварийность зависит от некачественной подготовки в автошколах. По словам главного государственного инспектора по безопасности дорожного движения генерала-майора милиции С.А. Сергеева, "многие автошколы просто-напросто ведут торговлю водительскими удостоверениями. В связи с этим в нашем регионе установили более жесткие требования подготовки шоферов, ввели новые правила сдачи экзамена". Оставляет желать лучшего и уровень оказания первой медицинской помощи в Московском регионе. Но не все так плохо, ведь решению вышеозначенных проблем уделяется большое внимание. Есть положительная динамика в направлении совершенствования законодательной базы: ужесточены наказания за нарушение правил дорожного движения, внедряются специальные технические системы обеспечения безопасности дорожного движения. Например, в прошлом году в Звенигороде был введен в эксплуатацию центр видеофиксаций нарушений правил на автодорогах. Это, безусловно, не только улучшило ситуацию в нашем регионе, но и облегчило работу сотрудникам соответствующих служб и подразделений. Так, за прошедший год число происшествий с участием пешеходов снизилось на 14 %, количество водителей в нетрезвом состоянии - на 12,8 %. Из Наро-Фоминского района в единую базу центра видеофиксаций информация поступает со специальных стационарных пунктов, которые расположены на Киевском шоссе вблизи населенных пунктов Подобные системы видеонаблюдения фиксируют скоростной режим автотранспорта, что позволяет оперативнее привлечь нарушителя к административной ответственности в виде штрафа.
Хочется верить, что тенденция снижения аварийности будет закрепляться, тем более что подобные научно-практические конференции способствуют улучшению ситуации на дорогах, помогают делиться полезным опытом, повышать свою грамотность. По словам руководства Наро-Фоминского ГИБДД, такие конференции необходимы, ведь только сообща можно решать насущные проблемы по обеспечению безопасности на дорогах.
Инна Решеткина
Комментарии (0)
Добавить комментарий