По городу за «четвертак»

Многие жители Наро-Фоминска первого января были не очень приятно удивлены повышением тарифа на проезд в "маршрутках". Еще тридцать первого декабря ушедшего года он составлял двадцать рублей, а первого января уже двадцать пять.

Подорожал с января 2011 года и проезд в наземном общественном транспорте Москвы, правда, всего на один рубль. Теперь билет на одну поездку стоит  двадцать пять рублей, однако водители продают билеты в салонах автобусов и троллейбусов по прежней цене в двадцать восемь рублей. Проезд в метро составляет те же двадцать восемь рублей.
Но если в Москве мы за эти  деньги можем преодолеть расстояние в 15-20 километров, то в Наро-Фоминске всего 3-5 км.
Все перевозки пассажиров и установка тарифов регулируются "Законом Московской области об организации транспортного облуживания населения на территории Московской области", принятым постановлением Московской областной Думы от 14 декабря 2005 г. Пассажирские перевозки в городе по регулярным маршрутам контролирует административно-транспортная инспекция. Она же устанавливает тарифы на проезд, а пересмотр тарифов с учетом инфляции происходит не чаще одного раза в год. Перевозчики, желающие работать на городских маршрутах, получают разрешения на конкурсной основе.
Получается, что тарифы на проезд в государственном транспорте устанавливает правительство Московской области и пересмотреть их в течение ближайшего финансового года уже невозможно. А тарифы на проезд в частном транспорте устанавливают индивидуальные предприниматели. Хотя принципиально они ничем и не отличаются. В какую "маршрутку" в городе ни сядь, стоимость проезда везде составляет двадцать пять рублей. Источник: mygame-s.ru
Так почему же мы платим за проезд на короткие расстояния ровно столько же, сколько москвичи платят за проезд чуть ли не с одного конца города на другой?
"Я считаю,  главная причина в том, что количество транспортных средств индивидуальных перевозчиков намного превышает предельно допустимую норму требуемых машин на маршрутах города. Большинство из них весь день стоят в отстоях, во дворах, на обочинах, мешают людям. Время, которое они не работают, они пытаются компенсировать за счет пассажиров. Если бы количество курсирующих по маршруту машин было равно количеству требуемых машин, то они бы "кружились и вертелись" целый день и тарифа в десять-пятнадцать рублей им было бы более чем достаточно", – комментирует ситуацию Сергей Алексеевич Тестов, заведующий Наро-Фоминским отделом Административно-транспортной инспекции Московской области.
С этим же вопросом мы обратились к водителям маршрутных такси. Все, как один твердят: "Мы люди подневольные, нам сказали, мы тарифы подняли". "Топливо дорожает, техническое обслуживание транспорта дорожает, приходится поднимать плату за проезд".

Чижова Елена

 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий