Протоиерей Олег Митров:«Пришествие в мир спасителя — это переворотный момент в истории человечества»

Близится большой и светлый праздник для всех христиан — Рождество. Это день, настолько важный, что положил начало новому летоисчислению. Именно с рождения Христа весь мир стал отсчитывать "новую эру". Седьмого января  православные христиане отмечают Рождество Христово.

Ангел Господень явился обрученному мужу Пресвятой Девы во сне и сказал: "Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою. Родившееся в ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их". С этого времени Иосиф не только был хранителем девства Богоматери, но и тайны воплощения Бога от Девы, предреченной пророком Исаией (Лк. 2, 1-21).
Непорочное зачатие — это одно из чудес, в честь которых воздвигли множество храмов по всему миру. Рождество Христово предваряет Рождественский пост, который можно назвать вторым по значимости после Великого.
В преддверии этого большого праздника мы встретились с благочинным церквей Наро-Фоминского района протоиреем Олегом Митровым.
— Отец Олег, расскажите, что для христиан значит Рождество?
— Пришествие в мир спасителя — это переворотный момент в истории человечества. Мы живем в новозаветную эпоху. Нам это трудно представить, но если посмотреть историю, то становится понятно, что человечество шло к своему упадку семимильными шагами. Это проявлялось во всем: и в отношении людей друг к другу, и в растлении, которое царило в то время. Предыдущий раз, когда была такая же критическая ситуация Богу пришлось наводнить землю потопом и снести всю эту нечисть, для того чтобы начать заново строить человеческий мир. Но в этот раз Бог проявил себя не как грозный судья, а как любящий отец, который пришел в этот мир. Но он пришел не как властелин, не как повелитель, а как младенец. И когда уже Иисус Христос вырос и вышел на проповедь, Господь дал людям учение, заповеди Нового Завета, научил нас, как спасаться, чтобы наследовать жизнь вечную, и Господь принял за нас смерть на кресте, чтобы каждый человек вслед за ним через смерть и воскресение мог войти в царство небесное. И когда Христос воскрес, для всех людей открылась возможность жизни вечной, жизни в царствии небесном, вечной жизни с Богом. И конечно для любого человека, серьезно относящегося к церкви, эти события принципиальные. Поэтому у нас есть два больших праздника — это день, когда Спаситель пришел в мир, когда миру были продлены его дни, и когда Христос воскрес, даровав всем жизнь вечную. Сейчас мы можем видеть, что мир опять близок к своему упадку, что зло нарастает. Но пока мы еще не дошли до того ужаса, который был две тысячи лет назад, хотя идем к этому очень уверенно. Однако мы уже имеем откровение, что такого пути к спасению, как две тысячи лет назад уже не будет. Когда чаша весов беззакония и зла переполнится, мир прекратит свое существование, и Бог будет судить нас. Каждый из нас предстанет перед Богом и даст ответ за то, как мы провели свою жизнь. Приближали ли мы его конец, или наоборот приближали славу Божию. Поэтому для человека, который живет в ритме христианской православной церкви, естественна и молитвенная подготовка к Рождеству, и рождественский пост.
— Почему перед Рождеством принято поститься и что значит пост для православных христиан.
— Для человека православного пост —это радость, потому, что он помогает самоограничиться и как-то себя воспитать. Для людей не воцерковленных, но стремящихся к церкви, пост сначала воспринимается, как самонасилие, причем не всегда понятное. Человек совершает усилие, приучает ограничивать себя. Это полезнейший навык, который необходим, особенно детям, чтобы научится держать в узде свои потребности. Поэтому Рождество предваряет сорокадневный пост. Он достаточно мягкий по сравнению с великим, но, тем не менее, люди готовят себя, приближаясь к этим святым дням.
— С Рождеством также связано множество народных обрядов, в том числе и гадания, которые не приветствуются православной церковью. Почему так сложилось?
— Так сложилось потому, что любой человек свободен в своем выборе. Но если говорить серьезно, то в мир таинственный, в мир иной, можно войти двумя способами. Можно идти, обращаясь к Богу и "живя" в церкви. Ведь церковь — это место, где человек может общаться с Богом, совершать таинства, в которых он может получать и утешение, и прощение грехов, и соединение со Христом. Также в потусторонний мир можно попытаться проникнуть и с "заднего входа", обращаясь к Дьяволу и его слугам. Кто-то это делает сознательно, кто-то по неразумению, но, тем не менее, все гадания, колдования и прочее — это вещи несовместимы верой в Бога. Надо определиться в кого мы верим и кому мы служим. Есть масса проявлений духа человеческого, которые Богом не запрещены. И что касается традиций, когда люди поют колядки, поздравляют друг друга, дарят подарки — это нормально и даже очень хорошо.
— Большое спасибо, отец Олег. Я от лица редакции "Центра Города" и от всех читателей поздравляю с этим большим праздником. Здоровья и успехов Вам и Вашим близким.

Владимир Еркович

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий