Все помнят анекдот про то, что зима в декабре наступает всегда неожиданно. Это камень, прежде всего, в огород коммунальных служб, которые принято винить во всех проблемах. Чтобы проверить готовность к зимнему сезону, мы отправились в Апрелевку и встретились с руководством ОАО "Апрелевка".
На вопросы "ЦГ" отвечали директор РЭУ1 Леонид Борисович Чисилев и главный инженер ОАО "Апрелевка" Александр Иванович Серкиз.
— Скажите, для апрелевцев зима в этот раз наступит неожиданно? Как готовы коммунальщики к холодному сезону?
— При подготовке к зимнему сезону мы провели большую работу по проверке всех отопительных систем в домах. Сделали промывку, отпрессовку системы. Подлатали, где это было необходимо. В принципе, мы готовы к зиме. Если поставщики тепла будут нам давать необходимую температуру, то мы готовы ее передать потребителям, так как наше оборудование в домах исправно.
— Кто отвечает за поставку тепла?
— Котельные принадлежат МУ НТЭК, а нам принадлежат внутридомовые системы.
— Часто ли случались аварии, связанные с отоплением, за прошлый отопительный сезон?
— Прошлый сезон у нас прошел относительно спокойно, без особых проблем. Аварии, если и проходили, то на теплотрассе, а не на нашем оборудовании.
— Еще один вопрос, волнующий наших читателей, это уборка снега. Обычно люди жалуются, что дороги чистят, а во дворах ни пройти, ни проехать.
— Да, это действительно важный вопрос, довольно тяжелый в решении. Ведь жители домов уезжают на работу около восьми часов, а работа по уборке снега начинается с четырех-пяти утра, снег-то идет всю ночь. И когда тракторист начинает чистить, то все дворы заставлены автомобилями так, что проехать практически невозможно. Иногда после проезда снегоуборочной техники машины оказываются буквально замурованными. Так что личные автомобили создают большие трудности при очистке придомовых территорий.
— Но ведь от этого никак не уйти. Где-то же людям надо ставить машины?
— Я согласен, что специальные стоянки у нас не оборудованы и автомобили ставить негде. Но бывают ситуации, что на наших сотрудников буквально с кулаками нападают с требованиями прекратить чистку в этом дворе. А потом эти же люди жалуются, что дворы не чищены.
— Можно же назначить график чистки снега, чтобы жители домов ориентировались на него.
— График-то мы можем составить, но снег идет по своему графику. У нас техника выезжает на участок с началом снегопада. Это, как правило, ночь, когда все дворы заставлены личным транспортом.
— Может, стоит применять какую-то специальную уборочную технику для работы во дворах?
— У нас есть два небольших мотоблока, но они проблему не решают. Вы представьте, сколько времени понадобится на уборку дворов такой техникой! У нас есть специальные трактора, которые убирают снег намного быстрее и качественнее, но при условии, что не мешает припаркованный автотранспорт. В любом случае стараемся выкручиваться и очищать территорию, ведь кроме техники во дворах большую работу выполняют дворники.
— Как можно подытожить наш разговор? Что вы можете сказать апрелевцам?
— Очень хочется обратиться к жителям Апрелевки, чтобы они понимали нас и шли навстречу. Ведь препятствуя работе коммунальных служб, они в первую очередь вредят себе и другим жителям своего дома. Если есть какие-то проблемы, то обращайтесь к нам, мы всегда готовы помочь.
— Большое спасибо. Очень надеемся, что в этот раз для апрелевцев, да и для всех жителей Наро-Фоминского района зима не будет неприятной неожиданностью.
Глеб Егоров
Комментарии (0)
Добавить комментарий