Жители и гости столицы нашего района, которым приходится ездить на автомобиле по улицам Наро-Фоминска, называют его городом лежачих полицейских. Само понятие "лежачий полицейский" появилось в разговорном языке наших соотечественников в конце девяностых, когда на российских дорогах в рамках эксперимента стали устанавливать искусственные неровности.
Судя по всему, эксперимент оказался удачным, и искусственные неровности наряду с естественными стали внедрять на всех дорогах нашей необъятной Родины. Наро-Фоминск не стал исключением, и "лежачие полицейские" начали "расти" на благодатном подмосковном асфальте, как грибы после дождя. И тут автомобилисты подняли дружный крик: "Что это такое? Ездить по городу стало решительно невозможно! "Сбрейте" хотя бы половину этих "кочек"!"
Редакция "ЦГ" решила разобраться, на каком основании устанавливаются искусственные неровности, как добиться их установки или снятия и кто занимается этими вопросами? Мы обратились в городскую администрацию к первому заместителю главы администрации городского поселения Наро-Фоминск Александру Григорьевичу Гришаку:
— Александр Григорьевич, расскажите, какой существует порядок установки искусственных неровностей?
— Искусственные неровности могут быть установлены либо по решению главы поселения или района, в зависимости от того, в чьем ведении находится дорога, либо по представлению ГИБДД, которые решают, что на данном участке дороги требуется принудительное снижение скорости.
— Недавно установили новые искусственные неровности на Кубинском шоссе. Это вызвало бурное недовольство со стороны автовладельцев, потому что теперь в часы пик на этой дороге скапливаются длинные пробки из-за того, что водителям приходится сильно снижать скорость около спорткомплекса.
Полезные советы и уроки Кэрол Маджио гимнастика для лица делаем сами.
— Здесь надо рассматривать проблему с двух сторон. С одной стороны — это автомобилисты, которые испытывают неудобства от снижения скорости. С другой — пешеходы, которые переходят в этом месте дорогу. В течение двух лет в администрацию города приходили просьбы от жителей близлежащих домой и от родителей детей, которые занимаются на КСК "Нара", с просьбой как-то обезопасить переход через дорогу. Еще свежи аварии с человеческими жертвами, произошедшие на этом участке. Сейчас там объективно стало гораздо безопаснее. А вот с остальными искусственными неровностями, установленными на Кубинском шоссе, возникает вопрос. Об их необходимости и таком количестве надо спросить у организации, которая их устанавливала.
— Какие требования существуют для искусственных неровностей?
— На участке, где устанавливается "лежачий полицейский", должно в обязательном порядке быть искусственное освещение. Размеры искусственной неровности устанавливаются по ГОСТ 52605-2006. Кроме того, такой участок дороги должен быть оборудован специальной разметкой и дорожным знаком "искусственная неровность".
— Почему у нас не устанавливают небольшие пластиковые "полицейские", а только громоздкие асфальто-бетонные?
— Дело в том, что пластиковые очень дороги в обслуживании. Они недолговечны и не годятся для дорог с высокой нагрузкой. Их хорошо устанавливать где-нибудь на территории предприятий и дорогах, где движение небольшое.
— К нам в редакцию звонили жители улицы Рижской с просьбой посодействовать в установке там "лежачего полицейского". Дело в том, что движение на этом участке очень сильное, кроме того опасность для пешеходов добавляют закрытые повороты на Профсоюзную улицу и на Ленина. Ежедневно в этом месте переходит дорогу больше количество пешеходов, в том числе детей, которые идут в пятую школу. Как можно им помочь?
— Да, помочь можно и нужно. Мы вместе с сотрудниками ГИБДД выедем на место и обследуем его. Если принудительное снижение скорости на этом участке действительно необходимо и дорога будет отвечать всем требованиям, то мы составим акт и запустим процесс в работу. В свою очередь администрация городского поселения Наро-Фоминск уделяет большое внимание безопасности дорожного движения. И хотелось бы особо подчеркнуть, что соблюдение автовладельцами правил дорожного движения, в том числе скоростного режима, минимизирует необходимость установки большого количества "лежачих полицейских".
Когда мы едем с комфортом на автомобиле, любые преграды, особенно замедляющие наше движение, только мешают и вызывают раздражение. Но тут надо четко понимать, что если искусственная неровность установлена в этом месте, то значит, здесь либо аварийно опасный участок дороги, либо какие-то детские учреждения, либо просто здесь переходит дорогу много людей. Все это делается для безопасности людей, как автомобилистов, так и пешеходов. Ведь главное — это человеческая жизнь, и дороже ее ничего нет.
Глеб Егоров
Комментарии (1)
Добавить комментарий