СУДЬБА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

В июле 2010 года законодатели на высшем уровне обсуждали отмену транспортного налога, а также рассматривали вариант  включения его в стоимость бензина, однако Госдума отклонила внесенный законопроект. Мнение автовладельцев разделилось поровну: одни — успокоились на том, что бензин не подорожает, другие (владельцы иномарок с большим объемом двигателя) продолжали требовать отмены несправедливого налога. Право определять абсолютные значения ставки налога (снижать до 10 раз и повышать до 5 раз) Государственная Дума оставила региональным властям.
17 ноября на портале "ЗАКОНиЯ" состоялся очередной прием Правительства Подмосковья. Воспользовавшись случаем, мы решили побеседовать на эту тему с министром транспорта Правительства Московской области Петром Кацывом.
— Петр Дмитриевич, поскольку регулировать ставку транспортного налога в полномочиях Правительства Подмосковья, то вопрос к вам: не секрет, что многие россияне предпочитают покупать подержанные иномарки, нежели продукцию отечественного автопрома. Вот, к примеру, купил человек старенькую "Ауди" А8 1997 г.в., и каждый год должен платить за нее транспортный налог в размере 45 тысяч рублей! А все потому, что у старушки под капотом больше 250 лошадок. Тогда как на грузовую "Газель"  налог в тысячу раз меньше! Неужели легковой автомобиль дорогу разбивает больше, чем "Газель" или "КАМАЗ", или экологию больше загрязняет? Почему такая несправедливость?
— Ну, во-первых, хочу еще раз подчеркнуть, что формирование налогового законодательства относится к компетенции Правительства РФ,  мы же в регионах можем только повышать или понижать ставку налога. Нравится нам или нет, на сегодняшний день в РФ принято исчисление налога на транспорт, исходя из объема двигателя. Позиция Правительства такова, что если вы можете позволить себе купить и содержать дорогой автомобиль, а в данном случае автомобиль не только средство передвижения, но и предмет роскоши, то значит, вы обязаны оплачивать установленный налог.
Но надо справедливо отметить, что у нас в Подмосковье ставки транспортного налога ниже, чем в других регионах России, и значительно ниже, чем в Москве.
— Транспортный налог  должен быть транспортным, а налог на роскошь — налогом на роскошь. Причем здесь цена машины? Куда важнее пробег машины по дорогам…
— У нас в стране на содержание, строительство и ремонт автомобильных дорог требуются огромные финансовые затраты. В этой связи Президентом РФ было внесено предложение о формировании самостоятельного дорожного фонда. Его наполнение планируется в том числе и за счет транспортного налога. Так что, думаю, на 2011 год вопрос об отмене налога вряд ли пройдет. Вряд ли для владельцев дорогих машин с огромной мощностью двигателя этот налог будет обременительным.
— Спасибо, Петр Дмитриевич.
Сразу после беседы с министром транспорта Московской области Петром Кацывом  в Интернете появилась официальная информация, что 16 ноября 2011 года Госдума приняла в первом чтении правительственные поправки к статьям 342 и 361 второй части Налогового кодекса РФ, предполагающие снижение транспортного налога на 50%. При этом властям субъектов РФ предоставили право как повысить ставку транспортного налога в 10 раз, так и понизить, вплоть до нулевой ставки в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что эти изменения компенсируют увеличение финансовой нагрузки на автовладельцев, возникающее в связи с повышением акцизов на нефтепродукты.
Последняя  версия закона выглядит еще менее справедливой. Транспортный налог остается, значит, у Правительства остается возможность манипулировать. И если недовольство ростом цен на бензин, вызовет  волнение народных масс, всегда можно будет признать свою "ошибку" и восстановить налог в прежнем виде.

Подготовила Ксения Швецова
По материалам сайта московской
федерации автовладельцев России

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий