No Parking! Парковки нет!

В связи со сложной дорожно-транспортной обстановкой в Наро-Фоминске сотрудниками ГИБДД было решено провести профилактический рейд под рабочим названием "Парковка" в целях борьбы с водителями, которые нарушают правила остановки и стоянки транспортных средств на улицах города.

 С каждым годом число машин в городе увеличивается в среднем на 5-7%. При этом наш город совершенно не приспособлен для столь внушительного объёма транспорта. Недостаток стоянок и узкие дороги создают настоящую проблему, как для водителей, так и для пешеходов. Ситуация с парковкой автотранспорта, особенно в центре города выглядит крайне неблагоприятно, особенно это касается остановок общественного транспорта, пешеходных переходов и тротуаров. Кроме того, водители паркуют машины в зоне действия дорожных знаков, запрещающих остановку и парковку, чем создают огромное количество проблем другим участникам движения.
Первый пункт назначения совместного рейда ДПС и СМИ — улица Маршала Жукова. Многие, наверное, согласятся, что когда движешься по ней со скоростью черепахи, создается твердое убеждение, что все знаки о запрете стоянки здесь стоят только ради декораций. Машинами заставлены все обочины и тротуары. Нарушителей хоть отбавляй! Стоят они здесь круглосуточно и круглогодично.

Фотографироваться нарушители категорически отказываются, но на вопросы отвечают охотно. Самый популярный ответ о причине нарушения: "Да я на пять минут стал". Со своей стороны водители тоже жалуются: "А где нам прикажете парковаться? Парковок в центре раз, два и обчелся…"

Те стоянки (карманы между пиццерией и зданием общественной приемной и у магазина "Гросс"), которые якобы созданы для парковки автомашин, на пропускную способность никак не влияют. 
Ну не хочет туда народ ехать и все! А загнать их туда некому. Что касается парковки у здания администрации района, то водители сокрушаются: "Там парковаться нельзя, лучше 100 рублей заплатить, чем под "кирпич" ехать!"
Знак "кирпич" означает, что проезд запрещен, однако внизу табличка "Кроме а\м администрации"… Законно ли установлен этот знак, отвечает старший госинспектор дорожного надзора ОГИБДД Наро-Фоминска Валерий Боборенко.
— Знак этот установлен по постановлению главы администрации, согласно статье №14 закона "О безопасности дорожного движения". Кое-как просочившись по Маршала Жукова, сворачиваем на улицу Калинина. Здесь ситуация не лучше. У детской поликлиники вся обочина заставлена машинами, приезжающими на прием. Отдельные автовладельцы, припарковавшись на правой полосе (где стоянка и остановка запрещена) вынуждают остальных участников движения периодически маневрировать. И снова, протоколы, штрафы, вздохи автовладельцев и жалобы на дорожную ситуацию в городе. Едем дальше. История повторяется и у торгового центра "Шибанково". Здесь, к слову, есть достаточное количество парковочных мест, но машины все равно загородили всю проезжую часть. На вопрос: "Почему не соблюдаете правила?", ответ всегда один: "Я остановился пассажира высадить буквально на пять минут" И никто из них, про себя ругая дороги, законы и сотрудников ГИБДД, не задумывается, что часто из-за подобных нарушений и пешеходы и водители рискуют собственными жизнями, преодолевая преграды, создаваемые нарушителями.

Как выяснилось, в Наро-Фоминске две проблемы, связанные с незаконными парковками:
1. Абсолютно наплевательское отношение водителей. Автовладельцы паркуются где попало. Хотя при этом подчас в двух минутах езды есть оборудованные парковки.
2. Узкие улицы без парковочных карманов. Недостаточное число стоянок. У водителей просто не остается другого выхода, как парковать машины на любом свободном месте.
 

Как решить сложившуюся ситуацию, мы решили спросить у старшего госинспектора дорожного надзора майора милиции Валерия Боборенко.
— Каков размер штрафа за незаконную парковку?
— Стоянка на тротуаре обойдется в 200-300 руб. На газоне от 100 до 500 руб. Если бросили машину под знаком "стоянка запрещена" вас оштрафуют на 100 руб. Проехали по тротуару — 2000 руб.

— Ваше мнение: как же решать эту проблему?
— Например, очень действенным методом борьбы с неправильно припаркованными автомобилями был бы эвакуатор, можно же эвакуировать машины, которые создают препятствия для движения. Искать таких нарушителей не надо — весь центр ими забит…

— Кто будет оплачивать услуги эвакуатора?
— Поэтому я и говорю, что нужна новая законодательная база.

— Может фотографировать автомобили, чтобы фиксировать нарушения и присылать штрафные квитанции на дом автовладельцу?
— Все опять же упирается в законодательную базу. Ситуация такова, что фиксировать нарушения правил стоянки мы можем, но наказать нарушителя очень нелегко — много дыр в законе.

После двухчасовой экскурсии по пробкам стало ясно, что дорожная ситуация в Наро-Фоминске со всеми проблемными участками, лишними светофорами и отсутствием парковок — практически неразрешима. Ведь получается, что, с одной стороны, парковочных мест в городе не хватает, а там, где есть стоянки, автомобилисты предпочитают не парковаться. Да и законы наши действительно далеки от совершенства, ну разве штраф в 100 рублей может кого-нибудь напугать или наставить на путь истинный…

Снежана Ларина
 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий