Вера Васильевна (1871-1923) была самой младшей из пяти дочерей Василия Ивановича Якунчикова Воспитывалась она в атмосфере любви к искусству, театру, музыке, живописи и у неё стали рано проявляться музыкальные способности. Зинаида Николаевна мать Веры Васильевны старалась всемерно эти наклонности дочери поддерживать и развивать, впрочем, как и у других своих детей, нанимая учителей музыки, одним из которых был композитор Скрябин. Любовь к музыке определила её дальнейшую судьбу, и она стала готовиться к карьере профессиональной пианистки.
В 1888 году Вера Васильевна приехала с родителями в Париж, где брала уроки у известного в то время французского пианиста Шарля Форстера и даже принимала участие вместе с ним в концертах. В Париже она познакомилась со своим будущем мужем профессором минералогии и кристаллографии Георгием Викторовичем Вульфом, с которым в 1892 году и обвенчалась. Затем вместе они уехали в Варшаву, где Георгий Викторович стал преподавать. И вот уже в 1907 году его приглашают на кафедру минералогии в Московский университет. Кроме музицирования Вера Васильевна увлекалась живописью, аппликацией писала натюрморты и портреты, которые раздаривала своим знакомым и друзьям. Общий список её работ составляет около 48 произведений. Они экспонировались на выставках Союза русских художников и "Мира искусства". Личность Веры Васильевны Вульф весьма примечательна в истории русского искусства. В молодости она позировала К.А. Коровину для нескольких работ, из которых наиболее известна картина "Осень". (1891г) и сейчас она хранится в. Нижегородском государственном художественном музее.
В 1915 году чета Вульфов выступает с инициативой учреждения Народных домов, "где бы народ мог проводить свой досуг за чтением газет, журналов, книг, смотреть театральные пьесы, кинематографические картины, слушать музыку, чтение, лекции и учиться". И им это удаётся. В Российском государственном архиве литературы и искусства сохранились письма Тарусской управы о назначении Веры Васильевны на должность попечительницы приходского женского училища и о её явке на совещание по вопросам деятельности Народного дома.
В своей работе "На благое просвещение", опубликованной в Интернете, сотрудник Калужского областного художественного музея И.В. Гужова писала: "В Тарусе по инициативе Веры Васильевны в память о жизни и творчестве русского художника Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова (1870-1905), где он жил и умер, был создан музей. Он размещался в доме, занимаемом Вульфами, в версте от Тарусы, где когда-то жил художник В. Э. Борисов-Мусатов. В экспозиции музея было 2 оригинальных произведения художника — рисунки из собрания Вульфов; остальной фонд музея составили 40 репродукций с картин В. Э. Борисова-Мусатова. В музее принимались отдельные посетители и проводились экскурсии, еженедельно по субботам устраивались концерты, в которых принимали участие, кроме В. В. Вульф, певцы и музыканты из Тарусы, Москвы и даже Петрограда. Это был первый в России мемориальный музей, посвященный пропаганде творчества конкретного художника. Вместе с тем он был культурно-просветительским центром в Тарусе, где собиралась местная интеллигенция. В 1922 г. Наркомпросом музею была выдана охранная грамота. Музей просуществовал до октября 1923 г. и закрылся в связи со смертью В. В. Вульф, которая была его организатором и хранителем. Создание домика-музея им. В. Э. Борисова-Мусатова — личная заслуга Веры Васильевны Вульф, и это прибавляет еще один важный факт к творческой биографии художницы".
Князь Сергей Александрович Щербатов имение которого находилось по соседству с усадьбой Якунчиковых на реке Наре и с хозяевами которой у него были дружеские, отношения, в своих воспоминаниях о Вере Васильевне Якунчиковой-Вульф, которую он считал своим другом, писал: "Какое это было очаровательное создание, тонкое, талантливое, поэтичное, с нежной отзывчивой, чуткой душой!". Погребена Вера Васильевна в Тарусе, Калужской области.
Валерий Ипатов
Комментарии (0)
Добавить комментарий