«Всевидящее око» ГИБДД

В четверг 21 октября в подмосковном Звенигороде, в "Центре видеофиксации УГИБДД МО", состоялась областная пресс-конференция. Для подмосковных журналистов провели небольшую экскурсию, где показали своего, так называемого "большого брата" — зал, где на тридцати двух мониторах сотрудники ГИБДД в круглосуточном режиме контролируют движение автотранспорта на магистралях столицы и Подмосковья.

Работу по созданию системы фото- и видеофиксации на территории области начали еще в 2008 году. Все это время система активно развивается. В этом году зона покрытия станет еще больше: будет установлено дополнительно 35 комплексов. Как рассказал исполняющий обязанности начальника отдела информационной системы Иван Макавеев, вся система состоит из комплексов видеофиксации, каналов передачи данных, а также центра обработки информации. Комплекс фиксирует нарушения дорожного движения и проверяет весь проходящий транспорт. "Все это было создано для того, — говорит Макавеев, — чтобы оперативно реагировать на любую ситуацию на дорогах. Как вы можете убедиться сами, отсюда хорошо видны дорожные условия: снег, дождь… Мы пристально наблюдаем за загруженностью трасс, принимаем меры по пропуску транспорта и прочее. Также у нас установлены камеры на некоторых постах ГИБДД. Здесь можно наблюдать за работой инспекторов, и в случае, если возникнет спорная ситуация, всегда есть возможность поднять любую видеозапись".

Комплекс благополучно работает уже в течение года и, по словам сотрудников УГИБДД, зарекомендовал себя очень хорошо. Работает в любых погодных условиях. Помимо основных систем фиксации — стационарных, которые установлены на федеральных и муниципальных дорогах, есть и передвижные. Далее было подробно рассказано о непосредственной работе комплекса по фиксации правонарушений: "Радар измеряет все машины с частотой двенадцать раз в секунду. Система фиксирует скорость, а при ее превышении определяется номер и происходит набор фотоснимков для доказательной базы. Чтобы нарушитель видел свой автомобиль и местность, делается обзорный снимок. Далее информация о нарушении ПДД поступает в центр обработки, откуда уже по непосредственному адресу правонарушителя отправляется штрафная квитанция".

Само письмо обходится всего в 42 рубля. Если штраф не будет оплачен, к вам придут судебные приставы с решением суда и арестуют ваше имущество. На вопрос журналистов, как автовладелец может убедиться, что высланный штраф адресован именно ему и не является мошенничеством, Макеев ответил: "Будьте внимательнее, такие случаи фиксировались. В нашей квитанции указан телефон и факс, по которому можно уточнить все подробности. Подделки, с которыми мы сталкивались, заполнены некорректно. Например, мы не штрафуем по первой части административной статьи 12.9, которая предусматривает штраф в сто рублей. Мы не можем, как инспектор на трассе, лишить водителя прав или оштрафовать за выезд на встречную полосу. Это только планируется. Заказное письмо приходит с уведомлением в конверте размером 114мм на 229 мм, имеет в правом углу прозрачное окно размером 45 мм на 90 мм. Граждане могут направить электронный запрос через официальный сайт Управления ГИБДД ГУВД по Московской области www.ugibddmo.ru и проверить, было ли подобное нарушение. Или автовладелец может приехать сюда, и мы предоставим ему четыре фотографии, либо, если они его не удовлетворят, покажем видеоролик. Во избежание мошенничества каждому письму с постановлением дается номер (под штрих-кодом), который присваивается почтой России. Также можно зайти на сайт почты России и там получить всю информацию".

После экскурсии для журналистов прошел небольшой брифинг, в котором приняли участие председатель "Союза журналистов Подмосковья" На-талья Чернышева, заместители начальника УГИБДД ГУВД по МО Виктор Кузнецов и Иван Макавеев, начальник отдела УГИБДД ГУВД по МО Сергей Петренко и начальник Управления ГИБДД Подмосковья Сергей Алексеевич Сергеев:

— Сергей Алексеевич, как вы считаете, насколько актуальна видеофиксация нарушений ПДД и есть ли уже определенные результаты по снижению аварийности?
— Конечно, актуально. Внедрение этой системы существенно влияет на дорожную обстановку в нашем регионе. Если взять статистику, то в зоне действия этих комплексов идет снижение аварийности на 20%. Вот, к примеру, ввели в эксплуатацию такой комплекс на Дмитровском шоссе, и водители уже знают, что тут камеры, и сразу же снижают скорость. За период эксплуатации в зонах действия этих комплексов не зафиксировано ни одного серьезного происшествия. Есть несерьезные аварии, так называемые "железки", но ни одного ДТП с тяжелыми последствиями не было.

— Расскажите, существуют ли аналоги этой системы еще где-нибудь в России?
— Вначале такая система заработала в Татарстане, сейчас есть в Ставрополье и в Краснодарском крае. Но самое большое число видеокамер установлено у нас, на дорогах Московской области. Если говорить о географии расположения этих камер, то это в основном дороги областного и федерального значения. Почему? Потому что это те магистрали, которые создают проблемы, связанные с безопасностью дорожного движения. Я неоднократно уже говорил, что 50% всех случаев гибели в дорожных происшествиях происходят на федеральных автомобильных трассах, хотя они составляют всего 2 300 км от 42 000 км уличных дорог.
Пока мы сегодня здесь находимся, на этот час уже зарегистрировано 32 ДТП, 7 человек погибло и 5 детей получили травмы различной степени тяжести. Вот насколько резко погодные условия влияют на обстановку на дороге. А за девять месяцев этого года на дорогах области произошло 7739 дорожных происшествий, погибло 1259 человек, из них 32 ребенка.

— Есть ли намерение такие комплексы разместить на городских дорогах?
— На сегодняшний день есть указание губернатора Подмосковья Бориса Громова о внедрении этих систем в городах и районах. И уже во многих городах эти системы функционируют, вы все это знаете.
За время работы системы уже подготовлено более шестисот тысяч административных материалов. Установка таких видеокомплексов уравняла в правах всех участников дорожного движения. С этим "всевидящим оком" не удается ни договориться, ни дать взятку. Информация поступает в электронную базу данных, из которой нельзя ничего удалить.
Вскоре видеокамеры будут фиксировать не только превышение скорости и проезд на красный свет, но и выезд на встречную полосу, а также разворот через две сплошные.

Подготовила Яна Гржибовская
 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий