Пятница тринадцатое

Поздравляю вас, дамы и господа, читатели ЦГ и колонки редактора в частности. На этой неделе нам придется пережить редкое явление, которое повторяется лишь три-четыре раза в году. Пятница, тринадцатое. 

Многие авторитетные историки, да и просто праздные любители почесать языками пытаются докопаться до причины, по которой «тринадцать» считается числом дьявола, а пятница, тринадцатое - самым страшным совпадением. По одной версии числу тринадцать не повезло, потому что именно столько людей собралось за столом в ночь, когда предали Христа. Другие говорят, что в пятницу, тринадцатого, свергли мощный в свое время орден тамплиеров, третьи вообще утверждают, что якобы в пятницу, тринадцатого, «смыло» Атлантиду и чуть ли не они самолично галочку в календаре поставили. Свою жирную запятую в «деле» о пятнице, тринадцатого, поставил режиссер Шон Каннингэм, снявший одноименный фильм ужасов в восьмидесятом году прошлого века. Этот фильм стал культовым ужастиком и окончательно закрепил за пятницей, тринадцатого, дурную славу. Не знаю статистику, но готов спорить, что после выхода этой картины в прокат число людей, страдающих триксаидекофобией, в мире резко увеличилось.

В свете приближающейся «веселой пятницы» у меня возник вопрос: как у нас вообще обстоят дела с фобиями? Чего боится народ, и какие забавные фобии успели придумать люди за время своего развития? Самый близкий родственник триксаидекофобии – это боязнь числа 666 или, как ее называют специалисты, гексакосиойгексеконтагексафобия. Уверен, что далеко не все специалисты могут выговорить это определение. 

Очень часто в нашем обществе встречаются несчастные, страдающие такими боязнями как: макрофобия (долго ждать), одонтофобия (лечить зубы), офидиофобия (боязнь змей). Но страшнее всех, бесспорно, тем, кому не посчастливилось страдать боязнью произношения длинных слов, потому что один только диагноз гиппопотомомонстросесквиппедапиофобия заставляет их биться в истерике. Чистой воды издевательство со стороны специалистов по фобиям. Хвала всевышнему, что он избавил меня от подобного недуга.

Перечитывая материалы, посвященные фобиям, я вспомнил о своей давней нелюбви к клоунам и прочим «ряженым». Оказывается, что и на это придумали фобию. Кулрофобия – это боязнь всяческих клоунских персонажей. Оказывается, в мире каждый седьмой недолюбливает клоунов. Приятно осознавать, что я не одинок. Если верить официальным медицинским источникам, кулрофобы часто подвержены приступам паники, страдают замкнутостью, нелюдимостью, имеют проблемы в общении с близкими. Читаем дальше: «Тенденции в лечении фобий в последнее время отходят от применения психотропных средств и транквилизаторов. Осваиваются новые групповые методики психологических тренингов и гипноза». Ну, слава Богу, хоть транквилизаторами и психотропами меня пичкать не станут, а что касается остального, то этого в моей работе предостаточно. И психологические тренинги в общении с довольными и недовольными читателями, и групповая терапия в процессе постоянного активного вращения в людском водовороте. Будем верить, что с клоунами дружба у меня когда-нибудь наладится. 

Вообще, мне стало намного легче и спокойнее, когда я узнал, что мое недоверие к клоунам вполне объяснимо. Если прикинуть, что население земли на данный момент составляет около семи миллиардов людей, то выходит, что нелюбителей клоунов около миллиарда. То есть если клоуны все-таки надеются восстать против человечества, что мы, кулрофобы, в глубине души подозреваем, то у них не будет никаких шансов, ибо клоунов на свете гораздо меньше.

Выходит, что фобии объединяют нас, помогают чувствовать себя увереннее. Боитесь пауков? Вот вам общество арахнефобов. Проблемы с иголками и колючими предметами? Имя вам – айхмофоб, объединяйтесь с себе подобными! Не зря же специалисты в области фобий придумали названия как минимум для двухсот девяносто двух боязней. Так что ничего не бойтесь, нас много.
 

Владимир Еркович


 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий