Во властные структуры я пришел почти пять лет назад. Сначала чувствовал себя неуютно среди признанных мэтров, но прошло время, и, понемногу осмелев, я стал подавать голос, а затем и крепко выражаться.
Я не зря заговорил о власти. Дело в том, что в ней всегда не хватает творческих, целеустремленных людей с активной жизненной позицией. Причем чтобы попасть во власть и успешно работать, отнюдь не обязательно вступать в партию или какую-нибудь общественную организацию. Главное — это желание сделать в этой жизни что-то доброе, разумное, вечное. Сейчас читатели должны разделиться на два лагеря: первые скажут, что автор бредит, а вторые уже догадались, что речь идет о четвертой власти, как часто называют прессу.
Журналистика — это профессия едва ли не такая же древняя, как труд строителя и проституция. Еще наши далекие предки вырезали на скалах рисунки, описывающие охоту на мамонтов и саблезубых тигров. Эти древние художники и есть прародители современных журналистов. Затем журналистика развивалась в виде описания различных событий на глиняных табличках, потом на бересте. Самым серьезным и важным журналистским трудом, непревзойденным по значимости до сих пор, можно назвать Библию, содержащую описания древних событий, начиная от сотворения мира. Сам журналист при описываемых событиях не присутствовал, но, как считается, информацию получил от первоисточника.
Время шло, развивалось искусство сложения текстов, стихов, песен. Саги и былины, составившие народный фольклор и мифологию, в основе своей содержат труды древних документалистов и военных корреспондентов. Первые газеты, материал для которых, бесспорно, готовили журналисты, начали выходить еще на глиняных табличках в древнем Риме, а с развитием книгопечатания труд журналиста стал как никогда востребованным. В идеале журналист — это кристально честный человек, ради правды и объективности готовый поставить на карту свое здоровье и даже жизнь. В кодексе профессиональной этики российского журналиста так и написано: "Журналист полностью осознает опасность ограничений, преследования и насилия, которые могут быть спровоцированы его деятельностью". Новейшая история изобилует случаями физического давления на журналистов и даже расправами над непокорными работниками пера и печатной машинки. Вспомним хотя бы Дмитрия Холодова, Георгия Гонгадзе или Владислава Листьева, хотя последнего, скорее, умертвили по коммерческим соображениям. Последний случай, приходящий на ум, — это жуткое избиение главного редактора "Химкинской правды" Михаила Бекетова. Михаил — редкий пример в наше время принципиального журналиста в наше время, способного в своих публикациях резко и обоснованно критиковать власть. Камнем преткновения в Химках давно уже считается химкинский лес, который до сих пор не вырубили, во многом благодаря изданию Бекетова. Выходит, что наше общество еще не готово к объективной оценке происходящих событий, а журналисты в основной своей массе не готовы лезть на рожон.
Слава Богу, что "Центр Города" был и остается неполитическим изданием, и в свете всего сказанного выше я с удовольствием приглашаю к сотрудничеству всех, кто хочет привнести в этот мир хотя бы малую часть разумного и вечного. Я говорю о журналистах и о людях, которые хотят попробовать себя на этом поприще. Темы, освещаемые в "ЦГ", разнообразны: культура, социальная сфера, спорт и еще много-много других. Пишите свои предложения мне на почту erkovich@cgnf.ru или звоните по телефонам (496) 34-3-30-30, 34-3-20-39, (499) 409-31-51. И вместе мы покажем, "сколько открытий чудных готовит просвещения дух…"
Владимир Еркович
Комментарии (0)
Добавить комментарий