В Наро-Фоминск — строго по расписанию

Последние несколько лет проблемы с маршрутными такси не дают покоя ни жителям, ни СМИ. То и дело на страницах местной прессы появляются жареные материалы. То нелегалы за рулем, то водители хамят пассажирам, то нарушают правила дорожного движения, вследствие чего происходят ДТП. И вот мы снова возвращаемся к этой теме. На этот раз по обращению горожан, которые жалуются на шум и грязь на конечных остановках пассажирских "Газелей".

На протяжении многих лет в городе существовала проблема скопления маршрутных такси на конечных остановочных пунктах: на ул. Новикова, у районной больницы №1; на улице Маршала Жукова, у торгового центра; на улице Шибанкова, у универмага "Весна". 
Еще в июле 2010 года на заседании круглого стола в ОГИБДД Наро-Фоминска было решено обязать владельцев маршруток убрать все лишние машины с остановок города, так как поступало огромное количество жалоб от горожан на шум, грязь и прочие неудобства на конечной остановке на улице М. Жукова у ТЦ "Мальково". Чтобы решить эту проблему, нужно было определить места для отстоя "Газелей". Администрацией города было озвучено принятое ранее решение об обустройстве стоянки "Газелей" вдали от жилых домов. Один из вариантов — площадка в районе рынка на Красной Пресне. 
Прошло почти два месяца, и мы решили проверить, как обстоит дело. Вместе с сотрудниками ГАИ и коллегами из районных СМИ мы отправились в рейд. 
Первая точка нашего рейда — березовая роща; здесь на новой заасфальтированной площадке мы обнаружили около десятка газелей, которые ждали своей очереди выехать в город по маршруту следования. По словам водителей, парковаться на этой стоянке они начали около двух недель назад. Но, к сожалению, ни туалетов, ни мусорных баков, ни диспетчерского пункта мы на месте так и не увидели. Зато порадовало отсутствие привычного скопления "Газелей" у районной больницы, но здесь вырисовывается еще одна немаловажная проблема — отсутствие необходимых парковочных мест для посетителей больницы. Автомобилисты вынуждены парковаться где попало, в итоге дорога забита машинами и разъехаться здесь можно с большим трудом. Но это уже отдельная тема. Следующая точка нашего маршрута — строительный рынок на Красной Пресне. Однако на месте мы застали очень неприглядную картину: там, где должна была быть предполагаемая стоянка, куча песка, к тому же ровно посередине площадки из земли торчит канализационный колодец. Где же парковаться "Газелям"?! Неудивительно, что водители маршруток проигнорировали эту стоянку, и, поскольку их выгнали от нового универмага "Оранжевое небо", они предпочитают теперь "отстаиваться" у сбербанка. Однако мы обнаружили около 25-30 газелей на платной парковке в районе Мальково. Стоянка благоустроена и отвечает всем санитарным нормам. Все здешние "Газели" принадлежат одному перевозчику, это ИП Цветков. По всей видимости, предприниматель сам решил проблему с парковкой, договорившись о месте на охраняемой стоянке, тем самым подав хороший пример остальным владельцам маршрутных такси. Но особенно остро проблема стоит в микрорайоне Кантемировский. Прибыв на конечную остановку на улице Шибанкова, что у магазина "Весна", мы увидели привычную картину: вся проезжая часть занята "Газелями", а территория вокруг них так и пестрит одноразовой посудой, банками, бутылками и прочим мусором. Проехать автомобилистам здесь удается только по одной полосе, так как все пространство занято маршрутками. Тротуар разбит, а жителям приходится ходить по проезжей части. По словам возмущенных горожан, загажены все ближайшие кусты, а в зимнее время и подъезды, в пять утра их будит шум моторов, звук клаксонов и отборная шоферская брань. Ситуация здесь более критичная, чем где-либо в городе. 
"Какая проведена работа по решению указанной проблемы и что планируется в ближайшее время?" — с таким вопросом мы обратились к первому заместителю главы администрации городского поселения Наро-Фоминск Александру Гришаку.  
— Действующая маршрутная сеть существует на протяжении многих лет, и, к сожалению, одной из проблем ее организации является большое скопление маршруток на конечных остановочных пунктах. С целью решения этой проблемы в текущем году нами проведена большая работа. Нами изысканы дополнительные финансовые ресурсы, на которые обустроена площадка в 500 кв.м для отстоя маршруток в районе березовой рощи на улице Калинина. Эта площадка заасфальтирована, нанесена горизонтальная разметка. С перевозчиками, выполняющими пассажирские перевозки на маршруте № 7 "Шибанкова - Больница", заключен договор на уборку и санитарное обслуживание данной площадки. Обустройство данной стоянки уже разгрузило от транспорта территорию у РБ-1. Также с целью ликвидации отстоя маршрутных такси, осуществляющих пассажирские перевозки по маршруту № 13 "ул. Шибанкова — м/р Мальково", администрацией городского поселения Наро-Фоминск рассматривалось несколько вариантов мест отстоя, в том числе и возле строительного рынка на Красной Пресне, однако в последующем было принято решение о временном отстое маршрутных такси на платной автостоянке на ул. Маршала Жукова. Таким образом, отстой маршрутных такси на конечной остановке на Мальково ликвидирован. Но несмотря на все усилия, полностью решить проблему скопления маршрутных такси у универмага "Весна" и определить место для отстоя транспорта на улице Шибанкова в настоящее время не представляется возможным, так как эта земля находится в собственности Министерства обороны РФ.
Но самая большая проблема, по мнению сотрудников ГАИ, пожалуй, в том, что "Газелей" в нашем городе больше, чем необходимо. В настоящее время ведется работа по созданию новой маршрутной сети в городском поселении Наро-Фоминск, которая полностью удовлетворяла бы потребности граждан в маршрутных такси и исключала бы массовый отстой маршруток, закольцевав маршруты. В свою очередь администрация городского поселения Наро-Фоминск хотела бы обратить внимание ГИБДД и других контролирующих органов в сфере транспорта о недопущении незаконных пассажирских перевозок перевозчиками, не имеющими разрешения администрации и недопущения скопления автотранспорта на конечных остановках, что значительно сократит количество пассажирского транспорта в городе.
 

Ксения Швецова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий