В Наро-Фоминском районе до недавних пор была самая высокая в России плотность самостоятельных военных частей. Помня уроки Великой Отечественной войны, наши вожди позаботились о том, чтобы укрепить подступы к столице. Атлантами, на которые опиралась вся оборона Москвы, были две знаменитые танковые дивизии: Кантемировская и Таманская, располагавшиеся в Наро-Фоминске и в поселке Алабино соответственно. Люди в военной форме с танчиками на петлицах присутствовали в моей жизни всегда. Едва научившись отличать горшок от стула, я начал играть в войнушку и с особой гордостью нацеплял огромную папину фуражку с черным околышем. Верхом детского триумфа было мое выступление в качестве капитана команды на КВН в детском саду. Причем радовал меня не сам факт верховодства в команде, а то, что я был в фуражке и с кобурой, ведь состязание в веселье и находчивости было приурочено ко дню Советской армии и военно-морского флота. А теперь представьте на миг мое состояние, когда девятого мая на утреннике другой мальчик "козырял" в фуражке, а я, как простой рядовой, — в пилотке. Это был полный провал.
Особое место в жизни Наро-Фоминского района занимает бесчисленное количество памятников. Это и неудивительно, если учесть плотность боев на его территории в период обороны Москвы в сорок первом. Часть памятников отливали из бронзы, а часть экономично делали из списанной военной техники. Там пушка зацементирована, здесь — танк. А около "Кантемировки" на улице Пешехонова установлены знаменитые три танка, ставшие, наряду с Никольским храмом, одним из символов города. С друзьями мы лазили по этим танкам и даже забирались вовнутрь через нижний люк и представляли себя участниками Курского сражения. Потом какой-то несознательный элемент сходил в одну из машин "по большому" и отбил у нас охоту участвовать в танковых баталиях, даже заряжающими.
После школы мне была прямая дорога в Челябинское танковое училище, по стопам отца и брата, но врачи в военкомате зарубили, сказав, что жить буду долго и счастливо, а вот послужить не придется. Но, как говорится, все, что ни делается, — все к лучшему. Если бы вышел из меня кадровый военный, то не знали бы вы газеты "Центр Города" и не читали бы этих строк.
Танковые войска, конечно, менее раскручены, чем, например, ВДВ, и День танкиста отмечается без купаний в фонтанах и погромов кавказских торговцев, но по душевности он может дать фору любому другому профессиональному празднику. Одни мои друзья даже свадьбу планировали так, чтобы не попасть на День танкиста. Это было четкое условие отца невесты.
Вот и в этом году действующие и отставные танкисты соберутся, кто в семейном кругу, а кто среди боевых товарищей, и выпьют горькой за упокой тех, кого нет с нами, и за здоровье живых. Желаю всем действующим танкистам служить в той армии, которой все будут гордиться, как и двадцать лет назад, а отставным — здоровья и уверенности в завтрашнем дне.
Владимир Еркович
Комментарии (0)
Добавить комментарий