Колонка редактора

В минувшие выходные в Челябинской области в городе Миассе проходил рок-фестиваль "Торнадо", который был омрачен неприятными событиями. Организованная группа молодчиков ворвалась на территорию фестиваля и устроила там побоище. 

Шутники с развлекательных каналов приучили нас к мысли, что челябинские мужики настолько суровы, что моют лицо хозяйственным мылом, не закрывая глаз. Нетрудно догадаться, что сборище любителей живой музыки, отчаянных врагов всех совковых достояний, не могло не взволновать настоящих уральских мужчин. Вот они, негодуя, и приехали на поляну, где проводился фестиваль, и стали дубинами и арматуринами косить направо и налево собравшихся "врагов народа". По разным данным нападавших было от сорока до ста. Некоторые даже говорят про двести. Официальная версия правоохранительных органов такова: нападение на фестиваль стало результатом конфликта некоей девушки и хозяина шашлычной, который якобы и устроил акт возмездия, замесив в одну кучу и правых и виноватых. 
"С известной долей гордости вспомнить кулаки люберов", — пел, ностальгируя, Сергей Чиграков, лидер группы "Чиж и Компания". Мне эта история тоже напомнила те времена, когда "любера", обитавшие преимущественно в качалках, выезжали в Москву и гасили всех, кто был одет отлично от серого советского общества и не слушал "Ласковый май". Под замес попадали неформалы всех мастей: рокеры, металлисты, хиппи и прочие свободные художники. Движение "люберов" зародилось в подмосковных Люберцах в конце семидесятых — начале восьмидесятых, а затем распространилось по многим городам Советского Союза. Молодых парней объединяло занятие спортом ("качалка", различные единоборства) и особая "любовь" ко всем молодежным субкультурам. Рассказывают, правда, и о своеобразном кодексе чести "люберов". Они, например, никогда не нападали на парня, если он был с девушкой, не били лежачего, не использовали в драке никаких подручных предметов. Если предположить, что в Миассе на рокеров напали потомки знаменитых "люберов", то можно констатировать, что их кодекс чести не дожил до современников Ксюши Собчак и Димы Билана.
Так уж сложилась, что в нашей стране любителям рок-музыки с самого начала приходилось несладко. Сначала их гоняли комсомольские и партийные работники, всячески поощряя желание "люберов" и прочих постричь волосатых приспешников загнивающего капитализма. Парадоксальность ситуации заключается в том, что те, кому по долгу службы было положено гонять любителей заморских песен, сами зачастую являлись тайными поклонниками "ролингов" и "битлов". Владимир Владимирович во время встречи с Полом Маккартни признался, что несмотря на службу в КГБ, очень любил творчество ливерпульской четверки.
"Был тут у меня один изобретатель, всё летать хотел, так я его на бочку с порохом посадил — пущай полетает", — эта сакраментальная фраза Ивана Грозного как нельзя лучше отражает отношение на русской земле к новаторам и носителям свежих идей.
 

Владимир Еркович

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий