Во вторник в редакции газеты раздался телефонный звонок. Звонил мой хороший знакомый из пожарной части Александр Яковенко.
— Яна, у нас тут лось в болоте застрял, спасаем вместе с МЧС. Не хотите посмотреть?
— Где?
— Это по Киевке в сторону Калуги, недалеко от пушки, где все свадебные кортежи останавливаются и ленточки вешают.
— Ок, мы уже вылетаем!
Схватив фотоаппарат, мы с редактором «ЦГ» Владимиром Ерковичем поспешили на место происшествия. «Надо же, лось… откуда ему у нас взяться… может прикол?» — размышляли мы по дороге, но, приехав на место, своими глазами увидели — действительно ЛОСЬ. По самые, что называется, рога он застрял в болоте, вернее, в черной жиже отстойника очистных сооружений. По всему было видно, что увяз бычок тут давно, потому как зверь выглядел уставшим и обессиленным. А нашел его проходивший мимо молодой человек по имени Руслан. Прогуливаясь мимо, наслаждаясь последними теплыми деньками, парень вдруг увидел торчавшую из болота «лосячью голову». От страха его чуть не хватил удар, но, отойдя от пережитого стресса, Руслан позвонил в МЧС. И началась долгая история под названием «тянем-потянем»…
Промучившись более часа, спасатели наконец-то вытащили бедное животное на твердую почву. Здоровый, грязный, усталый зверь. Тут над болотами пронеслась громогласная команда: «А теперь бежим!» (на самом деле это была более жесткая фраза), и народ дружно бросился в сторону машин. Лось, не ожидая такой паники, бойким прыжком сиганул обратно в болото, еще глубже, чем был. Грустный протяжный вздох раздался среди сотрудников МЧС и пожарной охраны… Пока спасатели "перекуривали" произошедшее, ветеринар сделал «лосику» успокоительный укол и помазал обломанный рог зеленкой. И снова началась борьба за лося. В итоге подогнали пожарный ЗИЛ, подцепили лося пожарным рукавом и без церемоний вытянули горемыку обратно на сушу. Люди, наученные горьким опытом, уже не побежали врассыпную, а осторожно отошли от лося и стояли на расстоянии. Было видно, что он очень устал и кидаться на людей точно не собирается. А «бычок» (так называют лосей-мальчиков) то ли от успокоительного, то ли от жуткой усталости не спешил уходить. Покачиваясь на тонких ногах, грязный и жалкий, он тихонько побрел по тропинке в сторону леса, периодически останавливаясь и поглядывая то на людей, то на грязные болота, раскиданные по обе стороны от тропы.
Валентин Анисимов, егерь Наро-Фоминского охотхозяйства, проследив, куда направился зверь, поспешил успокоить народ и произнес сакраментальную фразу: «Жить будет!» Мы решили поинтересоваться у егеря, были ли в его практике такие случаи.
— Валентин, это у вас первый подобный случай?
— Такого рода — первый. А так случаи были, но все с летальным исходом. Это лосю повезло, что народ вовремя подоспел — вытащили, а так бы сгинул.
— На вид сколько ему лет?
— 2 года. Молодой совсем еще бычок.
— Как, на ваш взгляд, сложится его дальнейшая судьба?
— Выживет! Немного отлежится в лесочке, отдохнет, наберется сил — и будет все хорошо.
Мы, в свою очередь, желаем Лосяше набираться сил и здоровья (натерпелся, бедняга, сидя по рога в болоте). А ведь скоро у лосей так называемый «гон», так что силы ему явно понадобятся.
Яна Гржибовская и Владимир Еркович
Комментарии (0)
Добавить комментарий