Информация о пробках, звучащая из радиоприемников, все больше напоминает сводку с линии фронта. Радиоведущие сочувствующим тоном желают автомобилистам не отчаиваться и верить, что все будет хорошо, что наступят светлые времена, когда пробки рассеются, как тучи, и мы заживем мирно, в гармонии с собой и другими участниками движения.
РРаньше такие проблемы были присущи только большим городам. Теперь же "пробочная" болезнь добралась и до нашего родного городка. Особенно, когда в него приезжают "на денек" гости из столицы и области. Наро-Фоминск, тихий, спокойный город на окраине Московской губернии, стал практически ареной боевых действий. Будь жив Левитан, он читал бы на радио информацию о пробках, и сводки из города боевой славы Наро-Фоминска занимали бы не последнее место в расстановке сил на арене боевых действий.
В редакции "ЦГ" возникла безумная мысль разобраться в дорожной проблеме города. Почему в таком небольшом городе все "так плохо" на дорогах? Мы пошли к начальнику Наро-Фоминского ОГИБДД Валерию Чмеленко, к главе города Анатолию Шкуркову и наметили план действий по выводу города из патовой дорожной ситуации. Следуя намеченному плану, мы отправились к инспектору по организации дорожного движения Наро-Фоминского отдела ГИБДД Валерию Бабуренко. Оказалось, что идея о разгрузке Площади Свободы витала в воздухе, и буквально на днях ему принесли проект по организации движения на этом участке.
— Расскажите, пожалуйста, что это за проект?
— Администрация торгового центра "Заречье" заказала разработку проекта по расширению улицы Площадь Свободы. Они хотят сделать дополнительный въезд в районе старого рынка с установкой светофора. Также предусмотрено расширение улицы с четырех до пяти полос, на участке от пешеходного моста через реку до этого поворота.
— Но ведь получится четыре светофора на расстоянии в пятьсот метров. Это же полностью парализует движение.
— Совершенно верно. Поэтому мы отправим этот проект на доработку.
— Вы внесете какие-то рекомендации?
— Да, мы рекомендуем расширение улицы на одну полосу от пешеходного моста до поворота на улицу Ленина с организацией "карманов" для поворотов в "Заречье" и на Ленина. Выезд из "старого рынка" будет только направо. Естественно, еще один светофор ставить мы не дадим. Помимо всего проект подразумевает организацию движения на территории торгового центра "Заречье".
— Сразу напрашивается вопрос: за чей счет банкет? Кто будет финансировать?
— Производить работы будет "Мосавтодор" за счет бюджета Московской области.
— А что с перекрестком улицы Ленина и Площадь Свободы? Если добавить на светофоре стрелку направо для выезда с Ленина, то это поможет разгрузить вечную пробку.
— Тут проблема в том, что через сто-сто пятьдесят метров стоит светофор на "Заречье" и машины будут вставать в "глухую" пробку. Так что стрелку на этом светофоре делать нецелесообразно.
— Какие могут быть решения для этого перекрестка? Ведь пробка порой накапливается до Рижской.
— Мы вносили предложение по сооружению автомобильного моста в районе "банного моста". Тогда можно было бы организовать выезд на улицу Погодина. Это сильно разгрузило бы перекресток, о котором мы говорим.
— А на самом перекрестке что-то сделать реально?
— Здесь надо убрать столб, который стоит на углу, и расширить дорогу в сторону "Заречья", чтобы машины могли выстраиваться на правый поворот на дополнительной полосе. За один цикл светофора сможет уходить больше машин.
— А циклы светофоров как-то связаны между собой?
— Мы сейчас хотим отрегулировать светофоры на пересечении с Ленина, на "Заречье" и около церкви, чтобы они работали в "зеленой волне". То есть при движении с определенной скоростью от одного светофора к другому автомобилиста встречал бы зеленый свет.
Мост через реку от улицы Латышской в свое время сильно разгрузил центр, но плотность автомобильного движения растет очень быстро и этого уже почти не заметно. В перспективе строительство дороги от улицы Латышской до Красной Пресни и от улицы Московской до Курзенкова. Для этого будут сооружены эстакады через железную дорогу.
— Ну, это уже из серии фантастики. Мне кажется, что скорее машины научатся летать…
— Соглашусь, что перспектива не близкая.
Получается, что глобальное решение транспортной проблемы в Наро-Фоминске возможно только путем огромных финансовых вливаний, а все предлагаемые на данный момент варианты являются лишь полумерами. Мы поинтересовались требованиями, по которым обосновывается установка светофора. Ведь очевидно, что светофор на "Заречье" — лишний. Если он не работает, то все прекрасно разъезжаются в нужных направлениях согласно правилам дорожного движения. Оказалось, что светофоры устанавливаются согласно ГОСТ ….. Оказывается, что согласно этому ГОСТу светофор можно обоснованно установить практически на каждом перекрестке. Будем надеяться, что такая идея никому в голову не придет.
Владимир Еркович
Комментарии (0)
Добавить комментарий