Скульптурный обрядык…

В бытность мою учителем литературы выпускных классов (случалось подобное в моей жизни!), мне пришлось начинать именно с Серебряного века. Я распределил стихи всевозможных направлений среди учеников, стараясь попасть в характер, в темперамент, в мировоззрение, хотя времени на раскрытие этих черт в моих подопечных было очень мало. Но с Крученых мне просто повезло: его знаменитые «Дыр бул щил» читал спокойный и невозмутимый Петр Жиров. Перед уроком он подошел ко мне и произнес: «Я наизусть ЭТО выучить не смог. Можно читать с листа?» «Можно»,- ответил я и не пожалел! Когда после моего торжественного объявления: «Поэт Крученых. Лидер «Ничевоков»- вышел Петр, класс притих и затаил дыхание. После третьей строки весь класс начал тихо сползать со стульев от хохота. Петр остановился, посмотрел на меня… «Чего они?» - спросил. «Всё в порядке, - ответил я, едва сдерживая хохот. – Это они над Крученых смеются.» «А-а…», - сказал Петр и продолжил. К концу его чтения весь класс рыдал. Петр закончил, посмотрел на всех и сказал: «А что, нормальные стихи…», чем поверг всех присутствующих в истерику.
По прошествии нескольких лет судьба вновь свела меня с Петром Жировым. На этот раз мы с его одноклассником Владом Дудкиным попросили Петра проиллюстрировать концептуальные рассказы Влада про удивительную девочку Катю Кляр, которые он печатал в первых номерах нашей газеты «Центр города Наро-Фоминск». Иллюстрации Петра Жирова были неповторимы, причудливы и талантливы.

Вскоре мы пригласили Петра сняться в рекламном ролике местного телеканала, в котором принимали участие и конкурсантки первого смотра «Наро-фоминская красавица». Тема роликов была заимствована из фильма «Белое солнце пустыни». Пётр сыграл роль персонажа, которого не было в фильме, но чье имя тем не менее упоминалось. Это был тот самый Джавдет, упорно разыскиваемый Саидом. Помните? «Встретишь Джавдета – не тронь, он мой…» Это был самый эффектный ролик в серии!
 

К чему я это вспоминаю? Да просто в нашей газете увидел фотографии скульптур, стоящих у торгового комплекса «Аква-Нара»: толстую русалку в нелепой шляпе и жуткого ихтиозавра, напоминающего кузнечика-переростка. Так вот, автором этих смешных и философских скульптур является всё тот же Петр Жиров!
 

Петр – обладатель удивительного, многогранного и необъятного таланта. Теперь я смею говорить об этом открыто: он стал взрослым и очень скептически относится к похвалам. Иногда мне кажется, что он и сам не знает, на что способен. Но что бы он ни пробовал – будь то скульптура, графика, живопись – всё у него получается по высшей пробе. Я не удивлюсь, если окажется, что Петр сочиняет стихи или пишет прозу. Одно знаю точно: и стихи, и проза у него будут необычными, такими, которым позавидовал бы и сам Крученых!
 

«Дред! Обрядык! Дрададак!..» Ах, Лешенька Крученых! Видел бы ты скульптурные «обрядыки» Пети Жирова – сгорел бы от зависти! А ведь это только начало! Даже Церетели с его слонозадыми лошадьми и мачтоподобными царями вторичен в своих фантазиях! А у Петра что ни скульптура – то уникум! То глаз из дупла, то нога из-под листика. Атмосфера у нас здесь такая, что ли? То Лёня Пурыгин, «гениальный из Нары», родится, то вот – Петя Жиров! И не тесно им в искусстве! Потому что каждый – уникален. Глубиной, формой, пластикой, идеей, философией… Я не боюсь перехвалить Петра – это всё равно, что хвалить человека за то, что он дышит. Мало ему стало бумаги и полотна – научился ковать и отливать из металла, благо мастеров этого жанра у нас хватает. Надоест металл – возьмется за глину или камень. И молоток с зубилом ему в руки! Твори, Петенька! А мы будем радоваться…
 

Кузьмич, когда-то учитель гения
 

ГЕНИИ (Фантасмагория в ЦГ)

Мы живем в многоквартирном доме,
В этом доме тысячи жильцов,
Мы, хотя у всех, как на ладони,  
Тайны свои прячем на засов.

Знаешь ты соседей как облупленных?
Но однажды может оказаться,
Что вокруг тебя все ими куплено,
Так что с ними лучше не ругаться.

Этот вот – пропащий алкоголик,
Водку пьет без продыху шесть лет,
Он с тобой, в твоей учился школе,
Но на самом деле он – поэт...

И вот этот старый неврастеник,
Как сморчок, белее чем белила.
А ведь он - почетный академик,
И к тому ж научное светило!

Свысока глядеть на всех нам хочется,
И нередко очень нас коробит,
Если вдруг признать себе приходится,
Что нас кто-то в чем-то превосходит.

В неудачах наших, как нам кажется,
Все кругом повинны, вот и злимся,
А у них, других, такой талант окажется,
Что мы им в подметки не сгодимся.
 

Сергей Докучаев
 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий