Госавтоинспекция по Наро-Фоминскому городскому округу начала профилактику с юными водителями СИМ и вело-мототранспорта

Ежегодно с наступлением весенне-летнего сезона обостряется проблема детского дорожно-транспортного травматизма с участием несовершеннолетних пользователей СИМ, велосипедистов и водителей мототехники. Как правило, несовершеннолетние начинают использовать СИМ, велосипеды и мототранспорт, не дожидаясь установления благоприятных погодных условий, передвигаются по автомобильным дорогам общего пользования и зачастую пренебрегают использованием защитной экипировки (шлем, перчатки, налокотники и наколенники).

Так, в 2024 году на территории Московской области зарегистрировано 110 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних пользователей СИМ, велосипедистов и водителей мототранспорта в возрасте от 0 до 16 лет, в результате которых 6 детей погибли и 113 получили телесные повреждения.

C участием несовершеннолетних велосипедистов зарегистрировано 45 ДТП, что составило 10% от общего количества случаев ДДТТ, в которых 3 ребенка погибли и 42 несовершеннолетних получили ранения. Велосипедами управляли несовершеннолетние в возрасте от 5 до 15 лет, которые попали в ДТП при попытках пересечения дороги (в том числе по пешеходным переходам), проезда перекрестка, а также движении по краю проезжей части. В момент ДТП все юные велосипедисты, за исключением троих, находились без сопровождения родителей (законных представителей), защитную экипировку (велошлем, налокотники, наколенники, перчатки) не использовали.

С участием несовершеннолетних водителей мототранспорта в прошлом году отмечено 45 ДТП, в которых 2 ребенка погибли и 51 получил ранения. Мототранспортом управляли несовершеннолетние в возрасте от 9 до 15 лет, которые передвигались по автомобильным дорогам общего пользования без сопровождения родителей (законных представителей), за исключением одного случая. 29 (62%) несовершеннолетних водителей при управлении мототранспортом находились в мотошлеме, другие элементы защитной экипировки использовал только 1 юный водитель. С участием несовершеннолетних пользователей средств индивидуальной мобильности зарегистрировано 20 ДТП, что составило 4% от общего количества случаев ДДТТ, в которых 1 несовершеннолетний погиб и 20 получили ранения. СИМ управляли несовершеннолетние в возрасте от 9 до 14 лет, которые попали в ДТП при попытках пересечения проезжей части дороги и проезда перекрестков. В момент ДТП несовершеннолетние находились без сопровождения родителей (законных представителей), защитную экипировку (велошлем, налокотники, наколенники, перчатки) не использовали.

Сегодня среди подрастающего поколения очень популярны индивидуальные электрические средства передвижения по городским улицам, альтернативные приводимым в движение мускульной силой велосипедам и самокатам. К таковым относятся сегвеи, электросамокаты, электроскейты, моноколеса, гироскутеры и т.п. Пользователи данных средств, многие из которых способны развивать высокую скорость и являться источником повышенной опасности для окружающих, передвигаются на них по проезжей части, тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, пешеходным переходам и др. По всему миру рынок средств индивидуальной мобильности быстро развивается, а масштабы их использования охватывают многие слои населения, в том числе несовершеннолетних.

В целях предупреждения случаев детского дорожно-транспортного травматизма с участием несовершеннолетних водителей мототранспорта, велосипедистов и пользователей СИМ и повышения уровня их защищенности во время участия в дорожном движении, крайне важно активизировать деятельность по целевому информированию как родительской общественности, так и несовершеннолетних различных возрастных категорий.

В связи с этим в Отделе Госавтоинспекции УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу состоялся брифинг при участии руководителя и сотрудников подразделения, представителей Общественного совета при УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу, члена Общественной палаты округа и представителя управления по образованию Администрации Наро-Фоминского городского округа, где основными вопросами было рассмотрено недопущение нарушений ПДД и предотвращение детского дорожного травматизма.

В целях повышения уровня дорожно-транспортной безопасности, в период с 21 апреля по 18 мая 2025 года на территории Московской области, в том числе на территории Наро-Фоминского городского округа, проводится социальный раунд по безопасности дорожного движения «Безопасная мобильность» по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних водителей мототранспорта, велосипедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности.

Также 17 апреля текущего года в Управлении по образованию Администрации Наро-Фоминского городского округа состоялось окружное онлайн собрание по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и недопущению нарушений ПДД со стороны детей с акцентированием внимания родителей к воспитанию и привитию навыков безопасного поведения на дорогах и правильному использованию СИМ, вело и мототранспорта. 

 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий