Городской парализатор

Начало дачного сезона напомнило наро-фоминцам, что такое настоящие автомобильные пробки. Поездка от улицы Московской до Мальково может занять до тридцати минут. 

Давно забыты времена, когда, планируя график движения, мы закладывали десять минут на пересечение всего города. Время идет, растет благосостояние граждан, увеличивается городской автопарк. Вспомните, как страшно было оставлять машину около подъезда лет десять-пятнадцать назад. Стоит всю ночь твоя ласточка одна-одинешенька во дворе, того и гляди, какой-нибудь мерзавец "тиснет" магнитолку или, что хуже, возьмет покататься. А теперь выгляните в окно. Лишнюю машину не поставишь. Под парковки заняты все дороги, тротуары, газоны и детские площадки. Строители коммунизма, планировавшие город, не учли, что коммунизм все-таки не будет достроен, и практически в каждой семье будет по автомобилю, а то и по два. Если дворы не выдерживают количества "железных" коней, то что уж говорить о дорогах. В часы пик город буквально трещит по швам. В летний период, по разным данным, количество автомобилей в Наро-Фоминске увеличивается если не в полтора раза, то на треть — уж точно. Особую, почетную роль в "цементировании" города выполняют светофоры. Причем, если посмотреть на вопрос внимательно, то необходимость некоторых из них не очевидна. Боле того, налицо их негативная роль в регулировании движения. 
Я составил свой личный хит-парад зловредных светофоров: на третьем месте "трехглазый друг" на Володарском повороте, необходимый лишь для того, чтобы выезжали машины со стороны "Зосимовой пустыни". По пробконакопительности я бы поставил ему семь баллов из десяти. Благо, включают его в последнее время не так часто. Уверенное второе место с восемью пробочными баллами по шкале "Яндекса" получает светофор на пересечении улиц Ленина и Маршала Жукова. В удачный час он способен собрать в дружную пробку машины от "Горячего хлеба" до пересечения Ленина и Рижской. И, наконец, первое место, девять баллов и почетное звание городского "парализатора" получает трехцветный сорванец около "Заречья". Эта фантастическая конструкция способна поставить в неудобную позу даже машины скорой помощи со включенными мигалками, не говоря уже о простых жителях, желающих мирно проехать с одного конца "мегаполиса" на другой. Порой, чтобы не стоять в изнуряющей пробке от церкви до "Заречья", я выбираю путь по принципу "для бешеной собаки десять верст не крюк" и еду от Шибанкова до Мальково через улицу Погодина, Латышскую и светофор номер два в хит-параде. Моему ликованию не было предела, когда наш любимый "парализатор" находился в анабиозе с сентября по недавнее время, выдавая свое присутствие лишь ритмичным желтым подмигимиванием. Но все хорошее когда-то заканчивается, закончилась и спячка всеми "любимого" светофора, пробуждение которого ознаменовало начало великого стояния на реке Наре. 
Светофоры светофорами, а движение (читать "жизнь") в городе из-за них останавливаться не должно. Вот и родилась у меня идея добиться пересмотра способов и процесса регулирования некоторых городских дорожных узлов - тройки лидеров дорожного "анти движения". Я пообщался с начальником Наро-Фоминского ОГИБДД Валерием Тимофеевичем Чмеленко и главой города Анатолием Семеновичем Шкурковым на предмет решения транспортной проблемы. Образовался следующий алгоритм действий: специалисты ГИБДД проводят анализ дорожной ситуации на соответствующих светофорах и направляют пакет предложений по улучшению ситуации в адрес главы города. Анатолий Семенович, в свою очередь, заверил меня, что вопрос с финансированием он решит. Думаю, не стоит напоминать, что ЦГ будет пристально следить за развитием событий и принимать активное участие в форсировании процесса.

Владимир Еркович
 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий