О некоторых аспектах выплаты денежного довольствия военнослужащим
Получение военнослужащим денежного довольствия является формой реализации военнослужащим закрепленного в статье 37 Конституции Российской Федерации права каждого гражданина получать вознаграждение за труд.
Его размер в значительной степени зависит от нахождения на воинской должности, что обуславливает выплату военнослужащему не только оклада месячного денежного содержания, но также установленных законом надбавок и премий.
В этой связи необходимо правильно определять момент, с которого он считается проходящим службу на должности.
По общему правилу назначение на должность оформляется соответствующим письменным приказом. Вместе с тем формальный подход к этому вопросу, без учета иных обстоятельств, может повлечь нарушение прав военнослужащих.
Так, по мнению отдельных воинских должностных лиц, пока командир по каким-либо причинам не подписал приказ о назначении на должность военнослужащего, фактически приступившего к исполнению должностных обязанностей, последний не может претендовать на полный размер вознаграждения, а в случае, если не был издан приказ о зачислении в списки личного состава воинской части – на выплату денежного довольствия в целом.
На практике подобные случаи нередки. Например, военнослужащий на основании распоряжения военного коменданта гарнизона приступил к исполнению обязанностей начальника штаба воинской части, однако не был поставлен на финансовое обеспечение до издания соответствующего приказа, который ввиду нераспорядительности командования был подписан значительно позже. В связи с этим вознаграждение выплачивалось ему не в полном объеме.
Указанные действия неправомерны, поскольку денежное довольствие подлежит выплате с момента фактического начала исполнения военнослужащим должностных обязанностей независимо от даты издания соответствующего приказа.
Такую правовую позицию занимают военные суды, восстановившие права военнослужащих на выплату денежного довольствия в полном объеме.
Комментарии (0)
Добавить комментарий