Неисправность машин, нахождение за рулем в нетрезвом состоянии и нарушение правил дорожного движения — основные причины дорожных трагедий, происходивших на магистралях Подмосковья. Чтобы вовремя предотвратить беду, наро-фоминские инспекторы ГИБДД регулярно отправляются в рейды. И вот пятничным вечером в один из таких рейдов под кодовым названием "Автобус" отправился и корреспондент "ЦГ".
— Будем проверять всё! Полный комплект документов, техническое состояние машины, самого водителя, количество перевозимых пассажиров, — объяснил нам на "разводе" начальник ОГИБДД по Наро-Фоминскому району, полковник милиции Валерий Чмеленко. На служебной машине вместе с инспекторами ГАИ выворачиваем на станцию Нара и, вооружившись фотокамерами, отправляемся "на работу". Увидев машину ГАИ, маршрутки одна за другой начинают спешно отъезжать от станции. Но все же проверяем первую попавшуюся маршрутку. "Газель" работает по маршруту "Шибанково - Мальково - Больница". Госавтоинспектор выносит вердикт: "Я запрещаю эксплуатировать это средство: машина без техосмотра!" И тут водитель начинает судорожно нажимать кнопки на мобильном телефоне, пытаясь, видимо, связаться со своим начальством, но, увы, поздно… Протокол уже составлен, инспекторы требуют срочно скручивать номера и снимают машину с маршрута. Спустя несколько минут, выявлен еще один нарушитель, инспектор ведет в машину "проштрафившегося" водителя маршрутной газели. Следуем за ними. На этот раз нарушение посерьезней. При проверке документов у инспекторов закралось сомнение в подлинности водительского удостоверения, выданного в Узбекистане на имя Саттарова Азамата Олимовича: наметанный глаз инспекторов сразу определил подделку. При более внимательном изучении и мы, журналисты, увидели, что водительское удостоверение имеет признаки подделки. Теперь права изымут и отправят на экспертизу, а в Узбекистан полетит запрос, выдавались ли Саттарову Азамату Олимовичу водительские права АА 869005. Разумеется, ответа придется ждать долго. Остается вопрос: кто виноват — водитель или работодатель, взявший в штат работника с липовыми правами…Стоит сказать, что водительские удостоверения в любой стране — это документы с высокими степенями защиты. Как правило, печатаются они на пластике, имеют голографические знаки, особое нанесение краски — некоторые участки изображения могут изменять цвет под косыми лучами. Распознать качественную подделку при оформлении иностранного водителя на работу — задача непростая. У каждого кадровика нет специальных знаний, чтобы сразу же распознать липовый документ, на помощь готовы прийти сотрудники экспертно-криминалистического центра, однако мало кто из работодателей пользуется такой возможностью. А жаль… Из всех проверенных сегодня нами маршруток у нескольких машин просрочен талон техосмотра, а техническое состояние большинства машин оставляет желать лучшего: кое-кто по своему желанию установил в салоне дополнительное оборудование, у других нет подсветки номерных знаков и так далее и тому подобное. Сегодня сотрудниками ДПС на нарушителей было составлено около десятка административных протоколов. Впрочем, здесь, отмечают инспекторы, важен даже не штраф, а "сарафанное" радио: как правило, после подобных рейдов водители стараются привести свои маршрутные такси в порядок и аккуратней передвигаться по городу. Пока Бог миловал нарофоминцев и гостей города от страшных аварий на общественном транспорте. Но при таком преступном отношении владельцев частных транспортных фирм беда может случиться в любой момент.
Татьяна Кирьяк
Комментарии (0)
Добавить комментарий