Пробуют школьники из Наро-Фоминска
Уроки по оказанию первой помощи, инициированные «Движением Первых», проходят в школах Наро-Фоминского городского округа.
Вместо школьного класса – актовый зал. В роли «преподавателя» – добровольцы-спасатели наро-фоминского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей.
Семиклассник Ново-Ольховской средней школы Глеб Маковский аккуратно бинтует руку своей одноклассницы Сони. Нет, у Сони всё в порядке с рукой – просто она помогает мальчику отработать задание. Глеб сосредоточенно наблюдает за тем, как накладывают бинт добровольцы из Всероссийского студенческого корпуса спасателей, задаёт вопросы – и в итоге всё делает идеально!
Родион Акулов, председатель наро-фоминского отделения ВСКС, показывает школьникам алгоритм действий при перевязках. Следом накладывает повязку «чепец», объясняет, в каких случаях это необходимо и для чего. Отчего-то «чепец» всегда вызывает бурю восторгов. Катя даже просит не снимать его до конца занятий.
На уроке спасатели «дают» школьникам даже теорию базовых навыков сердечно-лёгочной реанимации. Но самое интересное – это применить полученные знания на практике. Пострадавший один на всех – тренажёр по имени Николай. Ребята, действуя по алгоритму, оказывают «Николаю» помощь.
«Посмотрите, пожалуйста, я правильно поставил руки?! Теперь 30 раз надавливаю? Вот так?» – шестиклассник Ваня к уроку и поставленным задачам относится серьёзно.
Родион и Полина – добровольцы-спасатели – наблюдают за его действиями, поправляя в моменте недочёты.
Уроки по оказанию первой помощи, инициированные в школах «Движением первых», дают основу необходимых каждому человеку знаний. Ребята узнают о том, как найти пульс, как правильно накладывать жгут, чтобы остановить кровотечение, как поступить в ситуации, если человек подавился, захлебнулся, обжёгся или замёрз.
Отдельно – о том, что категорически делать нельзя.
Для каждого возраста свой перечень вопросов и обсуждаемых тем.
Школьники активно включаются в обсуждение: задают вопросы, отвечают сами. Удивляются некоторым фактам.
«Я, например, не знал, что при ожоге руку надо держать под струёй воды не менее 20 минут. Иначе пользы не будет, – делится впечатлениями Глеб. – И вода должна быть прохладной, не ледяной».
График уроков плотный, охват – весь Наро-Фоминский городской округ. Часть уроков прошла, но основная – впереди.
«В рамках этих уроков мы стараемся дать максимально полезную информацию, то, что действительно может пригодиться, чтобы ребята не растерялись, – говорит Родион Акулов. – И на каждом уроке мы напоминаем о том, как нужно действовать в любой чрезвычайной ситуации: куда звонить, что говорить при этом. Для того, чтобы это было доведено до автоматизма».
Судя по откликам, занятия ребятам нравятся. И они не против встречаться почаще, потому как «повторение-мать учения».
Комментарии (0)
Добавить комментарий