Тестирование в начальной школе никто не вводил…

26 апреля 2010 года на портале "ЗАКОНиЯ" прошел прием министра образования Правительства Московской области Лидии Антоновой. В ходе интерактивной беседы прозвучали вопросы от жителей Подмосковья о проблемах дошкольного образования, о тестировании в начальной школе, об уроках православной культуры и многом другом. Наш корреспондент Ксения Швецова приняла участие в этом приеме.

— Лидия Николаевна, какова ситуация с дошкольным образованием? Например, у нас в районе проблема мест в детсадах стоит очень остро. Как эта проблема решается?

— Вопрос действительно актуальный. Это примета нашего времени. Увеличивается рождаемость детей, поэтому растет и очередь в детские сады. С каждым годом количество первоклассников увеличивается, и детей до шестого класса уже на 16% больше по сравнению с прошлыми годами, то есть это такая положительная статистика. Действительно, был период, когда часть садов была не востребована, и администрациями городов и районов они передавались бюджетникам. Это привело к тому, что сейчас очередность в детские сады значительно выросла. Как решается эта проблема? Во-первых, в каждом районе Подмосковья, в том числе в Наро-Фоминском, есть программа администрации по решению проблемы очередности. Она предполагает, первое — возврат, если есть возможность, тех помещений, которые используются не по назначению; второе — реконструкция действующей системы, и эта работа реально проводится. Также мы рекомендуем такую форму дошкольного образования, как неполный день; это когда можно привести ребенка только на образовательную программу.

И конечно, по мере возможности мы каждый год в Подмосковье открываем определенное количество новых детских садов. Я думаю, что данная программа в течение трех ближайших лет снимет эту проблему.

— Ходят слухи, что в школах хотят ввести новый предмет — Основы православия. Уже проходило анкетирование, и это активно обсуждается в Интернете.  Как вы на это смотрите? Ведь в школах достаточно много детей другой веры: мусульман, католиков…

— Вопрос затрагивает не столько преподавание того или иного предмета, сколько вопрос духовно-нравственного воспитания. В Московской области мы уже десять лет имеем договор с Московской епархией Православной церкви, и это сотрудничество в том числе имеет основу по разработке пособий культурологической направленности по курсу духовно-нравственного воспитания. Я встречалась с представителями других конфессий, мы открыты для общения. Если есть желание, родители могут по письменному заявлению и по согласию детей обратиться в школу с просьбой ввести тот или иной курс ( у нас работают такие курсы, как: "Духовное краеведение Подмосковья", "Основы Православной культуры", "Истоки", "Родное Подмосковье", "История религий России", "Религии мира"), то есть широкий выбор предметов, которые можно факультативно предоставить ребенку. Это делается только на факультативной основе, только по письменному заявлению родителей и ведется педагогом, который прошел специальную курсовую подготовку в нашем областном институте повышения квалификации. Учебники, которые были созданы с помощью областного университета, зарекомендовали себя с хорошей стороны. Живя в Подмосковье, людям других национальностей для того чтобы войти в культурологический социум, очень важно знать основы той земли, на которой ты живешь. Мы отдельным приказом рекомендовали всем учебным заведениям ввести интернациональную работу. Часто мы лучше знаем историю того или иного государства, чем какого-либо народа, который живет на русской территории. Во многих учебных заведениях я вижу стенды, рассказывающие о традициях и истории народов, чьи дети представлены в данном учебном заведении. Когда мы рассказываем о православной культуре, мы не должны забывать, что рядом с нами живут люди других национальностей, других вероисповеданий. Правильно делают те учебные заведения, которые проводят час культуры разных народов в системе школы. Мы рекомендуем начинать это с дошкольного образования, чтобы дети разных национальностей и вероисповеданий чувствовали себя комфортно. В Одинцовском районе в одной из школ есть театр интернациональной дружбы. В игровой форме дети узнают культуру другого народа. Ежегодно по предложению губернатора издаются книги, пособия для социальных педагогов и психологов. В этом году вышла новая книга "Искусство жить с непохожими людьми". Я расцениваю курсы духовного воспитания как один из важнейших элементов воспитания. Это должно быть одной из приоритетных воспитательных функций нашего образовательного пространства.

— Зачем ввели систему тестирования для детей в начальной школе? По некоторым исследованиям, это не очень эффективная система обучения. Дети не учатся думать.

— Тестирование — одна из форм аттестации обучающихся в основной и старшей школе. Никто не вводил тестирования никаким нормативным документом в начальной школе. При приеме детей в первый класс общеобразовательных школ тестирование детей запрещено, и мы ежегодно издаем такой приказ по нашему министерству, который направляем по всем общеобразовательным учреждениям МО и стараемся строго отследить его выполнение. У нас работает телефон горячей линии, и сайт министерства образования Московской области позволяет принять любую жалобу от родителей, если такие нарушения имеют место быть. Другое дело, что в процессе обучения, при закреплении того или иного материала, в доступной для детей форме можно использовать продуманное тестирование, только для того, чтобы понять насколько дети освоили тот или иной материал, но не как форму аттестации, что совершенно исключено. В начальной школе нам надо развивать познавательную активность детей. Поэтому надо понимать, что тестирование в начальной школе никогда и никем не вводилось, и если где-то имеет место быть, то должно быть пресечено.

Ксения Швецова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий