Все за автомобиль

Когда не о чем писать, обычно пишут о погоде, но, если копнуть немного вглубь, становятся очевидными темы, лежащие на поверхности. То, что волнует большое количество людей и читателей колонки редактора в частности. 

Одна из актуальных проблем - это подорожание автомобилей иностранного производства, в простонародье «иномарок». К чему кривить душой, многие из нас уже не смотрят в сторону отечественных автомобилей или в лучшем случае поглядывают сверху вниз. За тот период, когда в стране была видимость стабильности, когда даже доллар «приседал» перед нашим рублем, много наших соотечественников успело пересесть с ВАЗовских «продуктов» на «иномарки».

 Этому способствовало и повышение уровня жизни населения, и развитие кредитных банковских программ. Кредиты стали максимально доступны всем и каждому. Иностранные автопроизводители стали строить свои заводы на территории РФ, что сделало их автомобили еще доступнее для россиян. 

Стали уже уходить в прошлое те времена, когда за машиной надо было ехать в Германию или Прибалтику. Теперь проще купить прямо с завода, находящегося в Питере, Калуге, Таганроге и т.д. Так картина выглядела до недавнего времени. С началом 2009 года во многих СМИ прошла информация, что практически все производители «иномарок» подняли цены на 6-10% для российского рынка. 

Это обусловлено падением курса рубля и очередным увеличением пошлин на ввоз автомобилей. Так, например растаможка автомобиля возрастом до трех лет возросла на пять процентов, а самая популярная категория от трех до пяти лет «поправилась» на все десять процентов.

По официальной версии все эти меры принимаются для поддержки отечественных производителей. Всем известно, что их у нас немного, точнее, кроме Волжского и Горьковского автозаводов их практически нет. Говорю практически, потому что не до конца в курсе судьбы Ижевского завода. На практике видно, что ни один, ни другой завод за последние пятнадцать лет, пока наше правительство то и дело принимало меры для поднятия автопрома, не добился никаких успехов, выпуская либо косметически измененные старые модели, либо новые, которые морально и технически устарели еще на столе конструктора. 

Такое ощущение, что наши производители автомобилей не заинтересованы в разработке новых моделей, способных конкурировать хотя бы с китайскими аналогами. В то время как руководители страны ограничивали ввоз иномарок, отечественные автопроизводители зарабатывали деньги на полулегальных схемах «реэкспорта», когда автомобили вывозились из страны, а потом ввозились обратно. Вся соль в том, что продавались за рубеж они по таким фантастически заниженным ценам, обоснованным особыми договорами, что потом после ввоза этих же машин и растаможки их стоимость получалась ниже, чем на внутреннем рынке. Вследствие подобных схем «поднялось» много людей. 

Один из директоров фирмы, которая в девяностых занималась поставкой «Жигулей» в Европу, сказал мне: «Знаешь, Вова, «Лада» - это парадокс. Как машина – г….но, а как товар – ей цены нет». Это напомнило мне один забавный анекдот:
Яков звонит Абраму:
— Абраша, у меня есть для тебя 200 пар брюк. По 100 рублей пара. 
— Хорошо. Беру.
Абрам звонит Соломону:
— Шлёма, дорогой, есть партия из 200 брюк. Только для тебя — по 200 рублей пара. 
— Хорошо, я беру.
Соломон звонит Моисею:
— Мойше, есть гешефт. 200 пар брюк всего по 300 рублей пара!
— Очень хорошо. Можно приехать посмотреть?
Моисей приезжает к Соломону и рассматривает брюки:
— Но у них у всех по одной штанине!
— Мойше, дорогой, эти брюки не носят. Их продают!

С отечественным автопромом такая же ситуация. Те, кто поднялся на продаже наших автомобилей, живут преимущественно за рубежом, пол-Кипра заселено тольяттинцами, и ездят они на машинах совсем других производителей.
 

Владимир Еркович


 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий