Пока противники мигалок ездят по Москве с синими ведерками на крыше, а Жириновский собирает компромат на московского градоначальника, вулкан в Исландии продолжает засорять вулканическим пеплом воздушное пространство над старым светом.
Давно на Европу не обрушивались бедствия, способные практически полностью парализовать воздушное сообщение, остановить заводы и причинить миллиардные убытки. Но Эйяфьятлайокудль подкрался незаметно. Да так, что ученые-фантасты начали думать, как бы запечатать злополучный вулкан бетонной пробкой, подобно Чернобыльскому реактору. Пусть себе бурлит там внизу, а наружу чтоб ни-ни. Только вот незадачка: в Исландии-то около тридцати действующих вулканов, а спящих и того больше. Так что если заткнуть пальцем одну дырку, то скоро пойдет через другую, а на все бетона не хватит.
Злополучный Эйяфьятлайокудль, что в переводе с исландского значит Ойблинпипецкакойль, заставил остановить авиаперелеты даже в Сибири. Да что там говорить про Сибирь, когда на китайской границе встали обозы с «палеными» телефонами и видеомагнитофонами, без возможности вылететь на черные рынки Антверпена и Гамбурга. Концерну «БМВ» пришлось временно остановить работу трех заводов по производству черных «бумеров», что вызвало жуткое недовольство Кагалымской братвы. Но гнев сибирских парней – это меньшее из возможных зол, раздаваемых странам суровым исландским вулканом. Меньше всего повезло туманному Альбиону. Жителям Британии дышится особенно тяжело ввиду налетевшего от злополучных соседей вулканического пепла.
Отчаянные финские парни на истребителях, пытаясь доказать вулкану, кто на самом деле хозяин в небе, так нахватались пепла, что еле посадили свои самолеты. Как сказали эксперты, самолеты настолько поплавились от горячего пепла, что восстановлению не подлежат. Несмотря на это запрет на воздушные перелеты в Европе вызван, скорее, перестраховкой, чем реальной опасностью этих самых полетов. Концентрация вулканического пепла на большей части континента не так велика, чтобы не летать вообще. Просто вследствие последней авиакатастрофы польского борта номер один все и так боятся летать выше пяти метров над землей, а тут еще и перспектива оплавиться в воздухе. Естественно, соответствующие службы закрыли аэропорты, пока вся вулканическая пыль не осядет.
Сколько существует человечество, столько оно ждет апокалипсиса. Классический образ конца света – это огонь с неба и смерть всему живому. За свою жизнь я три раза ждал всеобщего «конца». Первый раз – в девяносто пятом или шестом году, когда то ли с Венерой, то ли с Юпитером столкнулось несколько астероидов. Тогда, по одному из прогнозов, на Земле должна была наступить ядерная зима, но обошлось. Следующий «финал» ожидался в девяносто девятом. Адепты увидели в числе 999 перевернутое число зверя и предсказывали смерть всему живому. Разные источники называли около одиннадцати конкретных дат в течение года. Судя по всему, опять не срослось. Последний «конец» я ждал в 2003 году, прочитав в «самой правильной» трактовке Нострадамуса, что случится глобальная война, которая унесет две трети жизней на Земле. Но опять что-то обломалось, и, расстроенный, я перестал ждать апокалипсиса.
Сейчас мне кажется, что если конец и наступит, то тогда, когда его никто не будет ждать. Например, дрогнет рука у молодого лейтенанта в ядерной шахте, или на военном заводе произойдет утечка какой-нибудь биологической гадости. Исландский вулкан с умопомрачительным названием показал всем, как просто поломать привычную жизнь на целом континенте. В воздухе над Москвой концентрация вулканического пепла невысока, но все же не стоит попадать под дождь. Исландская зараза нам ни к чему, своей хватает.
Владимир Еркович
Комментарии (0)
Добавить комментарий