Точки роста

Реализация уникального проекта в школах Наро-Фоминского округа

Образовательные центры научного, технического, гуманитарного и цифрового профилей с 2019 года успешно реализуются в двух школах округа – в Атепцевской и Васильчиновской школах. В этом году состоялось открытие сразу четырех «Точек роста»: в школе №3 Апрелевки, Верейской школе №1, Алабинской и Селятинской школе №1.


«Точка роста» – проект, созданный Министерством просвещения в рамках нацпроекта «Образование» на базе учебных заведений сельской местности и городов с численностью населения до 60 тыс. человек.


Цель проекта – предоставить всем без исключения школьникам равные возможности на получение качественного и конкурентоспособного образования.


На сегодняшний день в Наро-Фоминском округе уже 6 «Точек роста».


В Апрелевской школе педагоги Центра и учащиеся школы продемонстрировали возможности оборудования на мастер-классах, которые прошли сразу после торжественного открытия.

Для лабораторных занятий по химии, физике и биологии оборудована цифровая лаборатория. Дополнительно ребята смогут посещать занятия по робототехнике, 3-D моделированию, лего-конструированию. Во внеурочное время двери «Точек роста» будут открыты как для педагогов и учащихся, так и для родителей с целью развития естественно-научной и технологической грамотности, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации.

«Я с нетерпением ждала начала учебного года, так как знала, что теперь и в нашей школе появится «Точка роста».  Сегодня на открытии нам показали, как работает цифровая лаборатория. Это очень увлекательный процесс. Сразу возникло много мыслей, что можно исследовать с ее помощью. Уверена, что наши уроки химии, физики и биологии станут еще интереснее», – поделилась своими впечатлениями ученица 9 класса Фея Прохорова.

Поклонники робототехники

В Алабинской школе в классе химии учащиеся продемонстрировали опыты с использованием современного оборудования, изучая оптическую плотность растворов. В классе биологии ребята показали с помощью оборудования, как можно изучать температуру тела человека, и продемонстрировали работу современных микроскопов, с помощью которых можно, к примеру, детально рассмотреть строение ротового аппарата насекомого, не прибегая к учебным пособиям, как это делали ранее.

«Здесь можно гораздо детальней изучать объекты, рассматривать их», – отметил Алексей Филатов, ученик девятого класса Алабинской школы.

На уроке физики определяли количество теплоты при нагревании и охлаждении юные химики. В кабинете информатики робот–манипулятор писал письмо.

 «Это всё позволяет качественно и быстро передавать знания ученикам, они так лучше их усваивают», – подчеркнул депутат Мособлдумы Александр Баранов.

В особый восторг учеников привело появление новой современной техники в классе информатики, здесь занимаются робототехникой на протяжении уже семи лет. Учащиеся школы посещают занятия робототехникой с начальных классов и уже достигли многих высот: они постоянные участники и победители всевозможных конкурсов и соревнований.

В Верейской школе № 1, Селятинской школе № 1 на торжественных открытиях также были проведены обзорные экскурсии по кабинетам «Химии», «Биологии», «Физики», «Информатики» и проведены мастер – классы с новым современным оборудованием, которое привело в восторг не только учителей, но и учеников и их родителей.

Оборудование будет использоваться не только на уроках, но и во внеурочное время, что позволит школьникам реализовывать интересные проекты, участвовать в новых конкурсах и олимпиадах.


Светлана Малыхина, заместитель руководителя администрации Наро-Фоминского округа:

- Мы рады, что в нашем округе продолжается реализация такого значимого образовательного проекта. Это, безусловно, создает уникальные условия для обучения школьников, помогая им определиться с будущими профессиями, дает возможность углубленно попрактиковаться в каждом гуманитарном или информационном профиле образования. Это развитие таланта и творчества, возможность себя проявить. Здесь созданы условия для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ различных профилей.

Елена Волкова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий