Безопасность — самое важное на железной дороге

Наро-Фоминский район и Наро-Фоминск в частности неразрывно связаны с железной дорогой. Электричка для жителей района – один из ключевых видов транспорта. О безопасности на железной дороге мы побеседовали с начальником линейного отдела внутренних дел на станции «Нара» Владимиром Валентиновичем Трушиным.

— Владимир Валентинович, расскажите, чем занимается линейный отдел внутренних дел на станции "Нара"?
 

— Линейный отдел занимается обеспечением безопасности проезда в электропоездах, а также всеми вопросами, связанными с безопасностью на железной дороге.
 

— Близится 65-я годовщина победы в Великой Отечественной войне. Наш город приобрел новый почетный статус "Города воинской славы". В праздничные дни на железную дорогу и станцию "Нара" в частности ляжет дополнительная нагрузка. Планируются ли дополнительные меры безопасности на этот период?
 

— У нас было совещание с руководителями территориальных органов внутренних дел и составлен план совместных действий на период празднования Дня Победы. Задача железнодорожной милиции в эти дни будет заключаться в обеспечении безопасности пассажиров при проезде в электропоездах, ведь многие будут приезжать в Наро-Фоминск именно на электричках. Пассажиропоток, безусловно, возрастет. К тому же будет много пожилых людей, и помимо обеспечения безопасности сотрудники милиции будут работать в постоянном контакте с медиками, ведь существует опасность, что кому-то из пассажиров станет плохо. Мы будем работать в усиленном режиме, будет увеличено количество нарядов, сопровождающих электропоезда.
Подобные усиления безопасности для нас не впервой. Только что, например, закончились церковные праздники, которые тоже были сопряжены с повышенной нагрузкой на железную дорогу.
 

— Владимир Валентинович, расскажите, как изменилась система безопасности в электропоездах после нашумевших событий в московском метро?
 

— В отличие от достаточно компактного метрополитена, в электропоездах гораздо сложнее обеспечивать безопасность, так как подведомственная территория гораздо больше. На данный момент мы прорабатываем вопрос установки камер видеонаблюдения на ключевых станциях нашей ответственности — это "Нара" и "Апрелевка". К сожалению, установить камеры на каждой платформе пока не представляется возможным. В электропоездах налажена связь пассажиров с машинистами, по которой можно вызвать наряд милиции, если в вагоне происходят беспорядки. Также мы провели инструктажи с сотрудниками РЖД на предмет обнаружения подозрительных предметов в вагонах электропоездов. Естественно, в связи с событиями в московском метро сильно увеличилось количество обращений граждан по этому вопросу. Это очень хорошо, что пассажиры стали бдительнее. Все обращения мы отрабатываем, проверяем и, к счастью, ни одного ЧП не было.
 

— Безопасность железнодорожного движения во многом зависит от исправности светофоров. Бывали ли инциденты, связанные с их повреждением?
 

— К сожалению, такие случаи не редкость. Как правило, в этом виноваты подростки. Если говорить о линейном отделе, то у нас две беды — это футбольные болельщики и те, кто ломает средства связи и сигнализации. Поломка светофора на железой дороге очень опасна для поездов, следующих по направлению. По инструкции при срабатывании сигнализации неисправности светофоров диспетчер полностью останавливает движение на участке до устранения неполадки. Недавно у нас был случай, когда подростки побили восемь комплектов светофоров.
 

— Что им теперь грозит?
 

— Уголовное дело, потому что вопрос очень серьезный. До лишения свободы, конечно, не дойдет. Скорее всего, дело закончится условным сроком и денежным штрафом, но печать судимости на всю жизнь — это тоже серьезно.
 

— Я думаю, что дети совершают такие поступки, возможно, не столько от желания создать кому-то серьезные проблемы, сколько от незнания, чем чревата подобная шалость…
 

— Конечно, во многом это и наше упущение, что мы недостаточно ведём разъяснительную работу, хотя мы регулярно проводим профилактические беседы в школах и в профессиональных технических училищах. И естественно, большая ответственность лежит на родителях.
 

— К нам в редакцию приходило много жалоб по поводу перронного контроля на станции "Нара", когда люди, проверяющие билеты, не давали людям пройти по переходу на другую сторону железной дороги или подняться на платформу, чтобы кого-нибудь встретить. Сотрудники вашего отделения принимают участие в перронном контроле?
 

— Подобные жалобы поступали не только вам, но и нам. Я бы хотел разъяснить один момент: ОАО РЖД — это коммерческая организация, в действия которой мы не вправе вмешиваться. Перронный контроль сотрудники РЖД осуществляют на основании своих внутренних инструкций. Наши милиционеры не принимают в этом участие. Их роль заключается только в том, чтобы следить за соблюдением общественного порядка при проведении подобных мероприятий. Мы неоднократно поднимали эту проблему и со своим руководством, и с руководством РЖД. Если граждане считают, что их права ущемляются, то они всегда могут обратиться к нам. Все заявления мы рассматриваем и стараемся помочь.
 

— Сотрудники милиции сопровождают каждую электричку?
 

— К сожалению, на железной дороге очень большой некомплект сотрудников патрульно-постовой службы и мы просто физически не можем сопровождать все электропоезда.
 

— Сейчас практически у всех есть мобильные телефоны. Есть ли какой-то номер, по которому пассажиры в случае необходимости могли бы позвонить, чтобы на следующей станции в поезд зашел наряд милиции?
 

— В первую очередь можно звонить по известным каждому номерам: 02 и 911. Всю информацию нам оперативно передадут. Телефон дежурной части линейного ОВД по станции "Нара" (496) 34-3-56-31. Звонить можно круглосуточно. Единственная просьба: если вы вызвали наряд, дождитесь приезда сотрудников, иначе могут возникнуть проблемы с рассмотрением заявления.
 

— Напоследок, расскажите о мерах предосторожности, которые следует применять, чтобы избежать неприятностей на железной дороге.

— Травматизм на железной дороге - это большая проблема. Всем следует помнить, что поезд не может моментально остановиться в случае нештатной ситуации. Тормозной путь железнодорожного состава в среднем составляет около шестисот метров. Во избежание неприятностей переходить пути следует только в специально оборудованных для этого местах. Как показывает статистика, большинство случаев попадания под поезд происходит именно в местах, не предназначенных для перехода. Помните, что на железной дороге надо быть предельно внимательными.
 

Владимир Еркович 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий