Когда в прессе сообщают об очередной авиакатастрофе, унесшей жизни сотни пассажиров, у нас невольно пробегают мурашки по телу. И мы в который раз говорим себе: никогда больше не сяду в самолет.
Аэрофобия — это такая штука, которая есть практически у всех. Ведь при взгляде в иллюминатор на уходящую вниз землю мышцы под копчиком поневоле сокращаются. Как ни крути, а человек не зря создан без крыльев, и дерзких парней вроде Икара всегда подпаливали на солнце, чтобы неповадно было летать подобно богам. Если быть до конца откровенным, то мало кто сочувствует разбившимся в авиакатастрофах. Ведь, чтобы проявить сострадание, надо хотя бы на мгновение поставить себя на место потерпевшего. Но, поняв, что выжить при такой катастрофе нереально, люди панически гонят от себя подобные сравнения. Именно по причине невозможности уцелеть при падении самолета аэрофобия так широко распространена.
Очередной раз заговорили о безопасности авиа полетов после известной всем катастрофы под Смоленском. Первая мысль, посетившая меня, как только я услышал эту новость: "Да… Не везет полякам на Смоленщине". Действительно, правительство страны полным составом разбивается крайне редко. Вообще в катастрофах редко гибнут организованные группы людей. Из подобных случаев мне припоминается лишь падение самолета с футбольной командой "Пахтакор" в 1979 году.
Я вкратце ознакомился со статистикой автомобильных и авиа катастроф и в который раз удостоверился в том, что самолеты гораздо безопаснее автомобильного транспорта. Ежедневно в России на дрогах гибнет около ста человек, в год — более тридцати тысяч. В авиакатастрофах же две-три сотни человек за год. Звучит цинично, но шум вокруг опасности авиаперелетов мне напоминает историю со свиным гриппом, который стал едва ли не самым щадящим из всех модификаций этой болезни. Когда в Марушкино "бушевал" птичий грипп, мы тщательно мыли яйца перед тем, как вбить их в глазунью и воздерживались от покупки курицы в магазине. Но несмотря ни на что, включив старый добрый "авось", покупали куриную шаурму на Киевском вокзале.
Пробежавшись по списку знаменитых людей, погибших в авиакатастрофах, сделал вывод, что событие делает событием не просто факт случившегося, а участие в нем известной личности. В указанном списке я не мог не отметить злой рок, преследующий семью убитого в Далласе американского Президента Джона Кеннеди. В авиакатастрофах в разные годы погибли его сестра, брат и сын. Не удивлюсь, если трагедию польского борта номер один поспешно назовут авиакатастрофой века.
Не смотря на популярность аэрофобии, меня, например, больше пугает бескрайность океана и бездонность за бортом. Я всегда считал, что сойду с ума, если окажусь на корабле, где ни в одну сторону не видно берега.
У меня есть хорошая информация для страдающих боязнью полетов. Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно один к восьми миллионам. Чтобы погибнуть, надо садиться каждый день на случайный рейс в течение двадцати одной тысячи лет.
Владимир Еркович
Комментарии (0)
Добавить комментарий