“В списках убитыми не значатся”

Что значит "в списках убитыми не значатся"? А это значит, что человек пропал без вести. Сколько останков таких пропавших без вести солдат лежат в сырой земле, обожженной огненным валом Великой Отечественной войны, точно никто не скажет. Сейчас мы живём накануне 70-летия начала этой войны, а отряды поисковиков и по настоящее время продолжают подымать из земли останки тысяч бойцов и командиров самой страшной и кровавой войны в истории человечества. Имена многих павших остаются неизвестными. Не было города, села, деревни, хутора, семьи, которых бы эта война не коснулась. Свой незаживающий шрам она оставила и на Наро-Фоминской земле.
В годы войны в Вооружённые Силы нашей страны Наро-Фоминским и Верейским военными комиссариатами было призвано свыше 31-й тысячи человек. Об этом говорит Московская областная Книга памяти, изданная к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. Выпущенное в 1998 году московским издательством "Мысль" это 28-томное издание по материалам архива министерства обороны Российской Федерации поистине является своеобразным памятником нарофоминцам, всем тем, кто ценою своей собственной жизни отстоял свободу и независимость нашей Родины.
В 15-й её том вошли фамилии 7742 войнов, призванных Наро-Фоминским и Верейским райвоенкоматами, из которых 2915 считаются погибшими в бою; 867 человек умершими от ран и болезней; 160 — умершими в немецко-фашистском плену; 3800 человек — пропавшими без вести. Любопытен факт, что из этих 3800 пропавших за весь период войны продолжительностью в 1418 дней и ночей или около 47 календарных месяцев всего лишь за 3 её военных месяца — февраль, март и апрель 1942 года — пропало без вести свыше 1200 наших земляков, т.е. чуть меньше половины из всех пропавших без вести за всю войну.
В Книге памяти не на всех погибших, умерших и пропавших без вести имеются сведения из-за отсутствия архивных данных, особенно на красноармейцев, призванных в довоенный период. Нет в ней данных и о бойцах сформированного в Наро-Фоминске отряда народного ополчения, истребительного баталь-она, партизан, подпольщиков. Книга памяти сообщает, что в министерстве обороны нет данных об их участи в военных действиях. Но это ещё не является фактом, что они не воевали и не отдали свою жизнь за Родину.
Между тем известно, что 8 июля 1941 года был сформирован Наро-Фоминский истребительный ба-тальон из 300 бойцов. Кроме этого, на фронт добровольно ушли 500 коммунистов и более 2-х тысяч комсомольцев, многие из которых вступили в народное ополчение, влились в состав 110-й стрелковой дивизии, когда она в составе 33-й армии занимала оборону под Наро-Фоминском.
Однако полных списков бойцов истребительного батальона и отряда народного ополчения, как и партизан, нет, и кто знает, не их ли имена и фамилии значатся в списках Книги памяти среди 1200 красноармейцев, пропавших без вести в феврале — апреле 1942 года. В этой публикации не будет утверждения этому как юридическому факту. Но и опровергнуть это практически невозможно. Ведь именно этот период являлся одним из самых трагических событий в истории 33-й армии, и об этом будет рассказано в цикле статьей, состоящем из шести глав. Кроме того, будет рассказано и о других замалчиваемых официальной литературой событиях, происходивших с 33-й армией, касающихся её первых боёв под Спас-Деменском. В ходе проведения фашистами операции "Тайфун" из трех дивизий народного ополчения, а это более 25 тыс. красноармейцев и командиров, осталось в живых лишь несколько тысяч человек, а остальные считаются без вести пропавшими.  
 

Валерий Ипатов 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий