В блокаде большегрузов

Селятинские проблемы вышли на уровень губернатора Подмосковья

Проблема большегрузного транспорта существует в поселке Селятино Наро-Фоминского округа уже не один год. Более десяти лет местные жители задыхаются от копоти и гари, вынуждены жить в круглосуточном шуме и тесниться по узким улочкам, вдоль которых стоят фуры.

Все дело в том, что в Селятине реализуется проект экспортно ориентированного Агрологистического индустриального хаба (перегрузочного узла, ОРЦ). Деятельность по созданию ОРЦ, транспортно-логистического комплекса и индустриального парка осуществляется в рамках Постановления Правительства МО № 454/23 от 16.06.2015 г.

4 сентября 2019 года в рамках «Восточного экономического форума – 2019» подписаны соглашения о сотрудничестве между участниками проекта запуска ускоренного контейнерного железнодорожного поезда «Агроэкспресс» АО «РЭЦ», АО «РЖД Логистика» и АО «Славтранс-Сервис».

На складах в ОРЦ консолидируются экспортные партии основных российских экспортеров птицы и говядины, имеются посты таможенного и карантинного контроля.


 В настоящее время в Селятине используются 42000 тонн объема холодильных складов, к середине 2021 года терминальные мощности для обработки холодных грузов будут увеличены до 100000 тонн.


Развитие агрологистического хаба в п. Селятино привело в настоящее время к значительному увеличению потока грузового транспорта, и с учетом перспектив развития и введения новых очередей ОРЦ нагрузка на улично-дорожную сеть поселка будет постоянно возрастать.


Согласно документам, ориентировочная нагрузка на улично-дорожную сеть п. Селятино составляет 300 транспортных средств типа еврофура в сутки. По словам же местных жителей, в сутки через поселок проезжает около тысячи фур.


Таможенные терминалы в Селятине располагаются давно, но строительство крупнейшего в стране и единственного экспортно ориентированного агрохаба внесло дополнительную нагрузку на дороги небольшого поселка. Паркуются фуры по Промышленной улице вдоль жилых домов, зачастую двигатели не глушат круглосуточно. Кроме того, жители жалуются на отсутствие элементарных туалетов для водителей, которые, находясь в ожидании всю ночь, вынуждены искать укромные уголки прямо под окнами их домов.

Первая надежда на строительство дороги, которая освободит поселок от большегрузов, появилась еще в январе 2011 года, когда прошли публичные слушания по проекту планировки территории АО «Славтранс-Сервис». Тогда застройщику было поручено учесть требования жителей поселка Селятино по организации въезда и выезда вдоль южной границы полосы отвода Московской железной дороги на автодорогу федерального значения А-107, не заезжая на автодороги поселка. Десять лет прошло, а дорога для большегрузов так и не появилась.

На прошлой неделе в территориальном управлении Селятино была проведена совместная рабочая встреча представителей администрации Наро-Фоминского городского округа, депутатов Совета депутатов округа, начальника территориального управления Селятино Эдуарда Гукова с инициативной группой жителей, в рамках которой обсудили вопрос строительства объездной дороги для большегрузов. К слову, встреча эта не первая, подобная уже состоялась в конце прошлого года. Подвижек с тех пор в вопросе решения о строительстве дороги немного.

Осенью 2020 г. было принято решение о том, что в утренние и вечерние пиковые часы, с 7 до 9 и с 19 до 21 часа, въезд фур на территорию поселка ограничен. Но у этого решения есть и обратная сторона – увеличилось количество большегрузов в ночное время.

Вопрос оптимизации движения большегрузного транспорта находится на стадии обсуждения, рассматриваются разные варианты строительства дороги, учитывая мнения жителей.

Согласно генплану

В связи с созданием ОРЦ администрацией округа и Советом депутатов была учтена необходимость реконструкции улично-дорожной сети.

В настоящее время Генеральным планом Наро-Фоминского г.о., утвержденным решением Совета депутатов Наро-Фоминского округа №4/46 от 24.03.2020 г., предусмотрена организация съезда с Киевского шоссе с обустройством автомобильной дороги до территории ОРЦ.

АО «Славтранс-Сервис» неоднократно обращалась в Правительство г. Москвы, в чьем ведении находится участок Киевского шоссе, примыкающий к п. Селятино, за согласованием транспортной развязки на Киевском шоссе на участке 51-54 км.

Но дело в том, что данный вариант строительства дороги, соединяющей территорию ОРЦ с Киевским шоссе, категорически не устраивает жителей поселка, потому что дорога пройдет по землям селятинского лесного фонда и предусматривает вырубку большого количества деревьев. Это строительство уничтожит лес, который жители ранее уже защитили от незаконной застройки. Кроме того, дорога нарушит всю пешеходную сеть тропинок, не говоря об ущербе экологии округа.

Другой вариант

Рассматривается также перспектива строительства дороги по совершенно иному маршруту: от распределительного центра вдоль Киевского направления Московской железной дороги с выходом на ЦКАД (А-107).

Однако этот вариант предусматривает строительство уличной сети в полосе отвода железнодорожной станции Селятино, и требуется согласование Московской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД», чего они делать не торопятся. По законодательству РФ строительство дороги в полосе отвода невозможно, но возможно сокращение этой самой полосы.

По информации, озвученной Дмитрием Кириллиным, заместителем председателя комитета ЖКХ округа, по вопросу размещения камер наружного наблюдения и дорожных знаков, ограничивающих проезд большегрузов по центральным улицам поселка, письмо о необходимости их установки в настоящий момент отправлено в Минтранс. Срок рассмотрения – 20 марта.

Жители против

В целях решения конфликтной ситуации и категорического несогласия жителей поселка Селятино и жителей д. Селятино Наро-Фоминского городского округа с включением в Генеральный план Наро-Фоминского городского округа несогласованного объекта дорожной инфраструктуры – дороги от Киевского шоссе до земельных участков, арендуемых и находящихся в собственности АО «Славтранс-Сервис»– жители просят исключить из схемы Генерального плана несогласованный объект в виде дороги по лесному фонду Наро-Фоминского (ранее Рассудовского) участкового лесничества, а также не представлять интересы «АО «Славтранс-Сервис»» по согласованию дороги по лесфонду, так как это противоречит законным интересам жителей, конституционному праву на комфортные, безопасные и экологичные условия проживания в окружающих населенных пунктах: п. Селятино, д. Селятино, д. Рассудово.

Диалог состоялся

Что касается позиции «Славтранс-Сервиса», то в настоящий момент руководство услышало жителей поселка и тоже озаботилось вопросом строительства дороги, причем рассматриваются разные варианты.

Валерий Воронин, руководитель юридического подразделения АО «Славтранс-Сервис», озвучил позицию предприятия: «30 октября 2020 года мы получили ответ на свой запрос от РЖД, где говорится, что на Киевском направлении Московской железной дороги в соответствии с программой развития инфраструктуры предусматривается строительство дополнительных главных путей на участке Москва Пассажирская – Киевская в рамках проекта организации пригородного пассажирского железнодорожного движения».

Получается, что в связи с перспективой строительства новых путей РЖД полосу отвода под строительство дороги не отдаст.

В связи с этим вопрос был вынесен на уровень губернатора Московской области. Три недели назад Андрей Воробьев направил обращение в адрес гендиректора РЖД, в котором говорит о необходимости реконструкции станции Селятино. Остается ждать ответа.


Для решения общественно значимых вопросов, волнующих жителей Селятина, в теруправлении в ближайшее время будет создан общественный совет.


Елена Волкова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (1)

Татьяна
22.03.2021 20:31
Спасибо за информацию. Что можно сделать жителям, чтобы и лес спасти и поселок освободить от фур?

Добавить комментарий