"Киевка" станет платной

Где будут пункты сбора оплаты и ждет ли Наро-Фоминск транспортный коллапс

Слухи о том, что проезд по трассе М-3 «Украина» станет платным, среди жителей Наро-Фоминска и Обнинска ходят давно, еще с 2013 года. Именно тогда поступила первая информация о том, что «Росавтодор» готов провести реконструкцию и подготовку Киевского шоссе к функционированию в режиме платной дороги.

Данная дорога находится в федеральном ведении ГК «Автодор»

Пункт взимания платы планировалось установить на 65-м километре, в районе п. Киевский и д. Рассудово. Следующий пункт – в районе поселка Ворсино, на 86-м километре. Далее на 116-м и 170-м километрах.

Взбунтовались на тот момент жители именно Обнинска, которые не могли понять, каким образом Обнинск будет связан с Киевской трассой, будет ли альтернативный бесплатный объезд и кто построит бесплатную трассу для связи города со всей Калужской областью.

Дорогу платной тогда так и не сделали, жители успокоились.

Прошло три года

Земля снова стала полниться слухами в 2016 году, когда появились цифры: стоимость проезда по Киевской трассе должна составить 1,2 рубля за километр. Тогда появилась информация о том, что для альтернативного проезда появятся дороги-дублеры, куда перенесут все автобусные остановки.

«Это будет скоростное шоссе. Заказчиком по проектированию выступает государственная компания «Российские автомобильные дороги». В дальнейших планах – эксплуатация данной дороги на платной основе, как это происходит, к примеру, на М4 «Дон», как планируется с Минским шоссе», – отметил Роман Шамнэ, занимавший в тот момент пост первого заместителя руководителя администрации Наро-Фоминского района.

С тех пор много воды утекло, и вот осенью прошлого года опять появилась информация о платной «Киевке».

Что сейчас

В сентябре 2020 года начался ремонт дорожного полотна на участке от п. Киевский в сторону Калужской области до Обнинска и далее в сторону Малоярославца, на участке с 65 по 106 километры трассы. В связи с реконструкцией дороги произошел перенос пушки-гаубицы, памятного знака, установленного в честь воинов 33-й армии.

Первая официальная информация о том, что участок Киевского шоссе в районе Наро-Фоминска станет платным, появилась на баннере в районе «Пушки»: «Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе федеральной автомобильной дороги М-3 «Украина» - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев), участок км 37 – км 173, Московская и Калужская области (участок км 65 – км 124)».

«ЦГ» обратился за комментарием по этому поводу в администрацию округа. Заместитель главы администрации Алексей Гусаков ответил коротко: «Слухи о том, что эта дорога станет платной, ходят давно, уже лет 8 как. У администрации никакой официальной информации, подтверждающей их, пока нет».

Также комментарий дали в дорожном надзоре. «С 2015 года обещали реконструкцию этой дороги, но пока официальной информации нет. Насколько мне известно, проект реконструкции сейчас находится на утверждении, неизвестно, пройдет ли он экспертизу. Если проект согласуют, то в ближайшие годы будут обустраивать придорожную полосу. По федеральному закону у платной дороги должна быть бесплатная альтернатива, так называемый дублер. Объезд через город этим дублером не является. Возможно, сделают так, как на Минском шоссе: 4 полосы в одну сторону платные, а рядом две через отбойник бесплатные», – отметил Андрей, государственный инспектор дорожного надзора.

По информации, полученной от председателя комитета градостроительства Е.В. Попова, проект реконструкции участка федеральной дороги М-3 Украина» утвержден Распоряжением Федерального дорожного агентства «Росавтодор» от 2.04.2015 г. № 609-Р, заказчиком является государственная компания «Российские автомобильные дороги». Источник финансирования – федеральный бюджет.

Должен быть дублер

По закону у любой платной дороги должна быть бесплатная альтернатива, параллельный объездной путь. Только выполняют это требование по-разному. Например, трассу М-11 Москва — Петербург изначально строили как платную, уже имея рядом бесплатную дорогу. В случае с Киевским шоссе платными делают участки уже готовой дороги, а тем, кто не хочет платить, оставляют объезды либо через город, либо круг длиной более 30 км.

Житель Наро-Фоминска Игорь Вавилов в январе текущего года сделал запрос в администрацию округа с просьбой разъяснить ситуацию с платной дорогой. Его перенаправили к собственнику дороги – в «Росавтодор».

Из официального ответа от государственной компании «Российские автомобильные дороги» за подписью руководителя проекта департамента строительства и реконструкции В.В. Рубанова: «В рамках реализации проекта «Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе федеральной автомобильной дороги М-3 “Украина”» планируется открытая система взимания платы, т.е. оплата проезда осуществляется исключительно на пункте взимания платы. В рамках реализации Объекта устройство пункта взимания платы предусмотрено на км 85 + 580 в Калужской области. Альтернативными маршрутами для объезда перспективного платного участка автомобильной дороги М-3 «Украина» являются автомобильные дороги А-107, А-101, Московское большое кольцо, а также участки автомобильных дорог муниципального и областного значения. Схемы альтернативных маршрутов прилагаются».

Таким образом, из ответа становится понятно, что никаких дублеров или расширения дороги построено не будет.

Самым коротким путем объезда станет через Зосимову Пустынь, Александровку и Наро-Фоминск. Но у этой дороги крайне низкая пропускная способность из-за железнодорожного переезда. Да и в Наре всё упрётся в пересечение улиц Володарского и Найдова-Железова, где и в обычный то день не слишком легко проехать. Наро-Фоминск однозначно ожидает транспортный коллапс, особенно в летнее время.

На схеме альтернативных путей объезда видно, что участок платной дороги начнется сразу за п. Киевский, а пункт взимания платы будет гораздо дальше.

На Киевском шоссе уже есть два платных участка. Один из них начинается от Малоярославца и заканчивается на въездах в Калугу, второй — за выездом из Калуги в сторону Брянска.

Люди говорят

О том, что думают об этом будущем платном участке дороги жители Наро-Фоминского округа, можно и не говорить.

На просторах социальных сетей этот вопрос обсуждается давно и бурно.

«Это издевательство над людьми. Транспортный налог заплати, налог на машину заплати, бензин переплати, страховку заплати и дорогу, по которой поедешь, тоже оплати, а так альтернатива в объезд 30 км+», – пишет Василий.

«А разве платка не должна быть более комфортной? Разделители, освещение, скоростной режим... и можно ли вообще сделать бесплатную дорогу платной? Разве её не должны строить???!!!» – возмущается Светлана.

Кроме того, в округе есть населенные пункты, куда можно попасть только через Киевскую трассу. Еще больше подобных садоводческих товариществ.

Правда, о сроках ввода в эксплуатацию дороги на платной основе нигде не сообщается.

Елена Волкова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий