Запланировали и не установили

Будет ли светофор у «Заречья» и лежачие полицейские на улице Володарского

Дороги в России, как известно, объект многих поговорок и афоризмов. И именно они становятся предметом частых обсуждений как водителей, так и пешеходов. Но в конце концов многие претензии жителей городов доходят до ответственных лиц и власть имущих.

Так, на комиссии по безопасности дорожного движения на прошлой неделе в администрации округа рассмотрели вопросы установки дополнительных светофоров по всему округу, схемы изменения маршрутов общественного транспорта, установки новых дорожных неровностей и многое другое.

Светофоры для пешеходов

Давным-давно, еще со времен образования кругового движения на площади свободы, встал вопрос об организации светофора для пешеходов на переходе напротив ТЦ «Заречье». Первая «загвоздка» в том, что дорога эта по сей день принадлежит ГБУ «Мосавтодор», передача ее в собственность Наро-Фоминского округа идет уже более полугода.

Кроме того, согласно ГОСТУ любая 4-полосная дорога должна иметь дублирующий знак пешеходного перехода.

По информации от «Мосавтодора», в 2020 году остались светофорные объекты, которые не были реализованы, в том списке данного перехода не значится. А новый список на 2021 год пока не сформирован.

Вопрос обустройства светофора на данном переходе пока находится в ведении собственника дороги, которому направлено письмо с просьбой об обустройстве светофора и дублирующих знаков пешеходного перехода. Согласно правилам, после установки светофора будут также установлены ограждения для пешеходов вдоль проезжей части. Этот вопрос однозначно решен.

Кроме того, обсуждается демонтаж пешеходного перехода на площади Свободы между ТЦ «Воскресенский пассаж» и магазином «Фаэтон». Этот вопрос будет рассмотрен окончательно на следующей комиссии по БДД после отслеживания трафика пешеходов.

Светофор планируется также установить на перекрестке автодороги Кубинка- Наро-Фоминск, 18 километр, поворот на Таширово. Дорога также находится в собственности «Мосавтодора», и это именно тот объект, который был запланирован на 2020 год, но так и не был установлен.

Однозначно в скором времени появится светофор на повороте на Ольховку, это уже давно решено областной комиссией.

Что касается уличного освещения муниципальных дорог, то в 2021 году на это вообще не предусмотрено средств в бюджете округа.

Одним из самых «громких» вопросов, который обсудили в рамках комиссии, стал вопрос изменения автобусного маршрута в теруправлении Веселёво. Жители СНТ «Васильки» обратились в теруправление с просьбой маршрут «Верея-Ивково», который проходит через Веселёво, сделать с заездом на территорию садоводческого товарищества. По информации, поступившей из комитета по экономике, для этого нужно провести обследование дороги: в каком она состоянии, какой ширины, соответствует ли нормативу, есть ли там площадка для разворота автобуса. Затем состоится комиссия, где будет принято решение, целесообразен ли там маршрут, с дальнейшим обустройством остановочного павильона.

Вопрос обустройства пешеходного перехода и обустройства искусственных дорожных неровностей на улице Володарского в месте пересечения с 3-м Володарским переулком и Майским тупиком в рамках комиссии был признан нецелесообразным, там не будет искусственных неровностей, которые «потянут» за собой освещение, ограждение и пешеходный переход.

Положительное решение было принято относительно установки светофора типа Т-7 в районе остановки общественного транспорта «Академия Фрунзе». Он появится в текущем году.

Статистика – вещь упрямая (или «упрямая статистика» – как лучше?)

Основанием для установки любых дорожных объектов всегда является аварийная обстановка на данном участке.

По информации ОГИБДД, за прошедший 2020 год на автомобильных дорогах городского округа произошло 89 происшествий, в которых 99 человек получили ранения различной степени тяжести и 18 человек погибли. Зарегистрировано 6 ДТП с участием несовершеннолетних детей до 16 лет. Количество ДТП в округе по сравнению с предыдущим годом сократилось на 12%, но количество погибших в них людей увеличилось на 28%. Основной причиной увеличения тяжести последствий стали наезды на пешеходов, в которых погибли 6 человек за весь прошедший год, и столкновения, в которых погибли 8 человек.

По итогам года в округе есть один очаг аварийности – 8 км дороги Наро-Фоминск-Каменское-Зинаевка, в районе д. Слизнево. И два предочаговых места: перекресток выезда из Ольховки и пешеходный переход в п. Селятино, Спортивная, 1.

К слову говоря, в Селятине решение о переносе пешеходного перехода было принято еще в марте, но до сих пор его так и не перенесли.

По линии технического надзора, за 12 месяцев 2020 года зарегистрировано 6 (в 2019 – 4, в 2018 – 6) ДТП с участием автотранспорта, осуществляющего перевозку пассажиров автобусами, в которых погибло 2 (в 2019 – 0, в 2018 – 1) человека, пострадало 8 (в 2019 – 4, в 2018 – 12).

Как отметил Андрей Геннадиевич Андронов, начальник отделения технического надзора по Наро-Фоминскому округу, по вине водителей автобусов в Наро-Фоминском округе в 2020 году произошло 3 дорожно-транспортных происшествия, а в 2019 году их было 4, в 2018 – 2.

Выросли также в прошедшем году показатели по погибшим, их 2, и по раненым, их 8.

ДТП с участием пассажирского транспорта в 2020 году:

- столкновение – 4 (2019 – 0; 2018 – 3);

- наезд на пешехода – 1 (2019 – 3; 2018 – 1);

- падение пассажира – 1 (2019 – 1; 2018 – 1);

- съезд в кювет 0 (2019 - 0; 2018 - 1).

По вине водителей автобусов произошло ДТП:

- в 2020 году – 3;

- в 2019 году – 4;

- в 2018 году – 2 ДТП.

Изменения в законодательстве

Госавтоинспекция в рамках комиссии разъяснила гражданам и организациям вопросы проведения технического осмотра транспортных средств.

Для проведения технического осмотра можно обратиться к любому оператору в любой пункт техосмотра вне зависимости от места государственной̆ регистрации транспортного средства. Сведения о пунктах, на которых возможно пройти технический̆ осмотр транспортных средств, размещены в открытом доступе на сайте российского союза автостраховщиков www.autoins.ru.

По результатам технического осмотра в случае соответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности оператором оформляется диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении. С 1 марта 2021 года такая карта будет оформляться в электронном виде. Диагностическая карта, оформленная операторами техосмотра до 1 марта т.г., в соответствии с действующим законодательством будет актуальной до наступления срока следующего ТО. Информацию о наличии действующей диагностической карты и сроках ее действия после 1 марта 2021 года можно будет получить на официальном сайте госавтоинспекции (гибдд.рф). В случае, если диагностическая карта оформлена на транспортное средство, в отношении которого не проведен технический осмотр (транспортное средство не предоставлялось на пункт ТО и не проверялось на нем) или при проведении техосмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности, такая диагностическая карта может быть аннулирована с последующим информированием страховой компании, заключившей договор ОСАГО.

Елена Волкова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий